Санкт-Петербург и область, 19 дек 2014, 12:36

Петербургские заводы уйдут на новогодние каникулы

Петербургские автопроизводители Toyota, Hyundai, Nissan и General Motors уходят на традиционные новогодние каникулы с 31 декабря 2014 года.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как сообщили РБК Петербург в пресс-службах компаний, возобновится работа на всех заводах 12 января 2015 года. С этого дня заработает в одну смену и ленобластной завод Ford, который ушел на каникулы еще в начале декабря.

Это предприятие в этом году, кстати, вводило несколько простоев. Помимо традиционных летних каникул, продлившихся с 21 июля по 10 августа, Ford останавливал работу с 21 апреля по 9 июня 2014 года. Это был второй из двух запланированных на период с апреля по июнь 2014 года перерывов в работе автозавода. Всего простой составил 58 дней. После этого завод перешел на работу с двух-трехсменного режима на односменный.

С 31 октября завод останавливался до 10 ноября и, проработав 4 дня до 13 ноября, ушел на второй простой вплоть до 1 декабря. После этого конвейер был запущен еще на неделю и остановлен вплоть до окончания новогодних праздников.

Завод General Motors в Шушарах были останавливался с 22 августа по 12 сентября, с 19 по 26 сентября, с 29 сентября по 3 октября и с 10 по 27 октября.

Ранее РБК Петербург сообщал, что по итогам октября 2014 года зафиксировано самое сильное падение производства за всю историю петербургского автопрома - 23%. Такие цифры содержатся в ежемесячном отчете аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Новый антирекорд петербургского автопрома - всего 28,3 тысяч выпущенных автомобилей - уступил лишь уровню производства в июле и августе, когда традиционно заводы останавливаются на летние каникулы. «Столь сильное падение производства в октябре связано не только с простоем GM, но и с высокой базой осенью прошлого года», - считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Всего, по данным агентства, за 10 месяцев 2014 года петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 301 тысяч новых легковых автомобилей, что на 7% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Несмотря на негативные тенденции прошлого месяца, доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому выпуску автомобилей увеличилась за 10 месяцев - до 21,4% (против 21% по итогам трех кварталов). «Эту цифру можно объяснить остановкой конвейеров на других российских заводах – в частности, на АвтоВАЗ, Ford-Всеволожск, VW»,- поясняет показатели М.Чаплыгин.

Что касается снижения петербургского производства автомобилей, то, по мнению эксперта, нынешнюю паузу в росте производства автозаводы используют для подготовки к выпуску новых моделей. «Уже со следующего года показатели городского автопрома, при реализации нынешних планов автоконцернов, могут начать расти», - считает М.Чаплыгин.

В настоящее время на четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается 13 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Cadillac ATS, Cadillac CTS, Cadillac SRX, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio. Из них 5 - Solaris, Rio, Camry, Cruze и Astra – по итогам десяти месяцев 2014 года вошли в топ-25 наиболее продаваемых моделей автомобилей в России.

Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством