Санкт-Петербург и область, 19 дек 2018, 10:44

Петербургские власти назвали запретное для бизнеса слово

Читать в полной версии
(Фото: сайт Законодательного собрания Петербурга)

Петербургским компаниям запретили использовать в своих названиях слова «Санкт-Петербург», «Санкт-Петербургский» и производные от них без разрешения органов власти. Соответствующую инициативу поддержали в третьем (окончательном) чтении на пленарном заседании депутаты городского парламента.

Согласно тексту документа, подготовленному Денисом Четырбоком и Анастасией Мельниковой, специальное разрешение на включение имени города в название компании будет выдаваться только после принятия соответствующего решения Законодательным собранием по представлению губернатора.

В пресс-службе депутата Четырбока уточнили, что новое правило не затронет действующих игроков рынка, которые уже включили в свое название имя города и зарегистрировали его. Кроме того, изменения не коснутся органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также создаваемых государственными органами унитарных предприятий и учреждений.

По данным депутатов, сейчас в Петербурге зарегистрировано более 16 тыс. юридических лиц, которые в своем названии используют имя города или производные слова.

«Когда люди видят на вывесках какой-то частной фирмы слово «Санкт-Петербург», непроизвольно начинают думать, что город связан с ее деятельностью. В действительности это не так. Например, большинство «петербургских» медицинских клиник не имеет никакого отношения к городской системе здравоохранения. Название организации не должно вводить людей в заблуждение. Такие вещи влияют и на имидж предпринимателей, и на имидж нашего города. Право именоваться «петербургскими» нужно заслужить», — отмечает Денис Четырбок.

Ранее другие депутаты петербургского парламента отмечали, что в законе нет четких критериев одобрения заявки, поэтому есть риск, что интересы одних компаний будут ущемлять в угоду другим. Глава фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев прогнозировал, что закон породит новый бизнес по перепродаже юрлиц новым собственникам.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой