Санкт-Петербург и область, 20 янв, 20:52

В Петербурге создали цифровую гондолу для мирового рекорда

Читать в полной версии
(Фото: медиа-центр СПбПУ)

Путешественник Фёдор Конюхов совершил виртуальную экскурсию в Петербургском политехническом университете Петра Великого. Там разрабатывают технологии, призванные помочь ему совершить мировой рекорд в Арктике.

Специалисты инженерной школы Петербургского политехнического университета разрабатывают для будущей экспедиции Фёдора Конюхова конструкцию гондолы воздушного шара. В марте путешественник совместно с Иваном Меняйло планирует совершить полет протяженностью более 5 тысяч километров от Мурманской области до Чукотки. Среди задач, которые поставлены перед командой, подъём на рекордную высоту — больше чем на 12 километров. Задача петербургских инженеров — сконструировать гондолу, которая не только была бы комфортной (в полете команде предстоит провести 50-70 часов), но и обеспечила бы безопасность в чрезвычайных ситуациях. Воздушный шар может приземлиться в непрогнозируемых условиях: на лёд, в глубокий снег или на открытую воду. Таким образом, от инженеров требовалось уместить в одной корзине комфортную каюту, спасательную капсулу и шлюпку для приводнения.

Фёдору Конюхову продемонстрировали VR-версию будущей гондолы. Инженеры рассказали, что была выбрана квадратная форма с дополнительной защитой по нижним углам, которая при приземлении сработает как гаситель энергии удара. Также предусмотрены элементы, которые должны предотвратить опрокидывание корзины при приводнении.

Фёдор Конюхов изучает интерактивную VR-версию гондолы СПбПУ (Фото: медиа-центр СПбПУ)

Помимо гондолы инженеры СПбПУ проектируют обтекатель мотопараплана для новой экспедиции Фёдора Конюхова. В июле 2024 года он вместе с Игорем Потапкиным намерен совершить рекордный беспересадочный полёт на мотопараплане над Северным Ледовитым океаном от архипелага Земля Франца-Иосифа до точки Северного полюса на 90 градусах северной широты. Этот путь примерно в 800 км экипаж планирует преодолеть за 10-16 часов.

Инженерам предстоит модернизировать конструкцию летательного аппарата для защиты пилотов от ветровых нагрузок, полярного холода и обледенения конструкции. «Запланирован экстремальный перелёт, поэтому важно продумать объёмы и места размещения средств спасения, а также места под баки с топливом, — рассказал научный сотрудник Инжинирингового центра (CompMechLab®) ПИШ СПбПУ Максим Никитин. — Мы добавили в конструкцию дополнительные баки объёмом около 150 литров, что позволяет существенно увеличить дальность полёта. Вес готовой конструкции — менее 20 кг, это в два раза меньше, чем планировалось изначально. Кроме того, увеличена жёсткость всего летательного аппарата. Такого результата удалось достичь за счёт применения полимерных композиционных материалов».

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику