Санкт-Петербург и область, 20 фев 2008, 10:54

Строительство ЗСД в Петербурге откладывается

Правительство Санкт-Петербурга в очередной, уже четвертый раз перенесло конкурс по выбору концессионера для строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как сообщили РБК в городском комитете по инвестициям и стратегическим проектам, победителей назовут не 6 марта, как планировалось ранее, а 7 мая. Сроки приема заявок на конкурс также переносятся – с сегодняшнего дня, 20 февраля, на 23 апреля 2008г.
Читать в полной версии

Правительство Санкт-Петербурга в очередной, уже четвертый раз перенесло конкурс по выбору концессионера для строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Как сообщили РБК в городском комитете по инвестициям и стратегическим проектам, победителей назовут не 6 марта, как планировалось ранее, а 7 мая. Сроки приема заявок на конкурс также переносятся – с сегодняшнего дня, 20 февраля, на 23 апреля 2008г.

Напомним, что в течение прошлого года сроки проведения тендера на строительство ЗСД среди потенциальных концессионеров менялись трижды. В последний раз конкурсную документацию переписали в ноябре, отложив конкурс на два месяца.

В Смольном очередной перенос сроков объясняют изменением порядка финансирования проекта из инвестиционного фонда РФ. Прежде городские власти оправдывались тем, что ЗСД – первый в России проект, который реализуется на концессионной основе, а потому требует тщательной проработки на всех уровнях.

Западный скоростной диаметр станет и первой платной скоростной трассой в стране. Он соединит северные районы Петербурга с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть восьмиполосной магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность – 46,4 км, в том числе 28 км – внутри плотной застройки города.

Реализацию проекта планировалось завершить в 2011г., однако с учетом переноса сроков концессионного конкурса строительство может затянуться. После завершения строительства число пользователей трассы должно составить более 100 тыс. автомобилей в сутки.

Общий объем инвестиций в проект, по предварительным подсчетам, составит порядка 83 млрд руб. Из них 28 млрд руб. Петербург намерен получить из инвестиционного фонда РФ. Остальные средства вложат частный инвестор и город (точное соотношение инвестиций определится по итогам конкурса).

Участниками конкурса на реализацию проекта по итогам предварительного отбора стали компании MLA Lieferas-Phalt GmbH (Австрия), ООО "ЗСД - Невский меридиан" (Санкт-Петербург), ООО "Винциад групо де Инверсионес 2006, СЛ." (Испания), "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В." (Нидерланды). Победитель концессионного конкурса окупит вложения, взимая плату за проезд по трассе после ее ввода в эксплуатацию.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей