Санкт-Петербург и область, 20 фев 2013, 01:00

Ленобласть вслед за Петербургом поднимает налог для грузовиков

После того, как в Петербурге была поднята ставка транспортного налога для грузовиков, многие транспортные компании надеялись, что им удастся перебазироваться в Ленобласть. Однако власти этого региона тоже подготовили для предпринимателей неприятный сюрприз. Сегодня депутаты Законодательного собрания Ленобласти одобрили в первом чтении изменения к региональному закону о транспортном налоге.
Читать в полной версии
Фото: РБК

После того, как в Петербурге была поднята ставка транспортного налога для грузовиков, многие транспортные компании надеялись, что им удастся перебазироваться в Ленобласть. Однако власти этого региона тоже подготовили для предпринимателей неприятный сюрприз. Сегодня депутаты Законодательного собрания Ленобласти одобрили в первом чтении изменения к региональному закону о транспортном налоге.

Как сообщил представлявший в палате законопроект председатель комитета по дорожному хозяйству Алексей Львов, изменения предусматривают увеличение ставки транспортного налога для большегрузных автомобилей с емкостью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) до 85 руб. за каждую лошадиную силу в год. В настоящее время ставка составляет 65 руб. Отметим, что 85 руб. – максимальная ставка, которую в соответствии с федеральным законодательством могут установить региональные власти для местных автовладельцев.

В пресс-службе правительства Ленобласти уточнили, что средства, привлеченные в бюджет в виде транспортного налога, направляются на ремонт дорожного покрытия.

Чиновники надеются, что в результате действия новой нормы региональный дорожный фонд пополнится дополнительно на 100 млн руб. в год. Увеличение ставок, по мысли разработчиков закона, предполагается с 1 января 2014г.

К первому чтению законопроекта предложена плоская налоговая шкала для всех большегрузов, вне зависимости от года выпуска транспортного средства. Ко второму чтению может быть предложена дифференцированная ставка в зависимости от возраста машины.

По словам губернатора Ленобласти Александра Дрозденко, ставки транспортного налога для большегрузных автомобилей в процессе принятия закона будут откорректированы до уровня ставок, которые уже приняты в Петербурге. "Во время обсуждения закона депутатами высказывались опасения, что из-за более высоких ставок транспортного налога в Ленинградской области их владельцы станут перерегистрировать свой транспорт в Санкт-Петербурге. Поэтому наиболее оптимальным нам представляется решение об уравнивании городских и областных ставок транспортного налога для большегрузов", - сказал глава региона.

В Петербурге ставка транспортного налога для грузовиков была повышена с 1 января этого года. Изменения коснулись грузовых автомобилей с двигателями мощностью свыше 250 л.с. Так, для грузовиков указанной мощности, с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно), ставка выросла с 25 до 45 руб. с каждой лошадиной силы. Для грузовиков "возрастом" от 3 и до 5 лет (включительно) — с 35 до 65 руб., для грузовиков старше 5 лет — с 65 до 85 руб. Ставки для прочих видов транспортных средств остались на прежнем уровне.

Ранее, когда планы о повышении налога в Северной столице только обсуждались, Союз автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада направил письмо вице-губернатору Сергею Вязалову, в котором подчеркнул, что увеличение ставки транспортного налога "решит только сиюминутный вопрос и заставит их думать о перерегистрации в других регионах".

Изменение ставки налога ударит по всем компаниям вне зависимости от количества грузовых машин в парке, говорил заместитель руководителя Северо-Западного представительства АСМАП Константин Шаршаков.

При этом он добавил, что перерегистрация как компаний, так и автомобилей в других регионах не связана с большими временными или денежными затратами, поэтому поиск "выгодного" региона для работы может быть постоянным. По предварительным подсчетам, в Петербурге насчитывается около 10 тыс. грузовых машин с мощностью двигателя свыше 250 л.с. В АСМАП говорят, что с точки зрения налоговых отчислений большегрузные перевозки не относятся к крупным налогоплательщикам, однако их работа обеспечивает многие другие предприятия. Освободившуюся нишу, по словам К.Шаршакова, могут успешно занять зарубежные перевозчики, которые будут платить налоги в своей стране.

А вице-президент компании "Сотранс" Марк Броновский говорил, что в случае решения о перерегистрации основная часть компаний перебазируется в Ленинградскую область. Однако теперь, когда Ленобласть пошла по пути своих соседей, транспортным компаниям, по всей видимости, придется искать новое место регистрации.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы