Санкт-Петербург и область, 20 фев 2015, 12:49

Глава петербургского Nissan: Наши машины - не те, что в Европе

Генеральный директор «Ниссан Мэнуфактуринг Рус» Дмитрий Михайлов рассказал о проблемах экспорта автомобилей.
Читать в полной версии
Фото: Д.Михайлов/«Ниссан Мэнуфактуринг Рус»

Петербургский автопром смотрит на экспорт как возможность компенсировать падение внутреннего спроса. Тема активно обсуждалась автопроизводителями и участниками рынка на конференция AvtoInvest2015, начавшей работу накануне. Один из инициаторов обсуждения этой темы стал генеральный директор «Ниссан Мэнуфактуринг Рус» Дмитрий Михайлов, который позже поговорил с журналистами о том, в каком положении сейчас находится петербургское предприятие и почему иномарки, произведенные в России, это «не те, что в Европе».

Дмитрий Николаевич, планируется ли сокращение персонала на петербургском заводе Nissan?

Мы не говорим ни о каких сокращениях. Мы проводим оптимизацию численности персонала, отказываемся от сервисных компаний, которые занимаются распаковкой, перевозом деталей и передаем эти операции нашим постоянным сотрудникам. Мы также приостановили найм работников.

В силе планы по запуску новых моделей?

Планы по запуску Qashqai сохраняются. Модель будет выпущена в этом году.

А Nissan не рассматривает планы по сокращению производства в России?

Мы продолжаем работать над новыми моделями и над запуском всех производств. Несмотря на текущую ситуацию, мы будем двигаться. Пока происходит коррекция объемов в России, мы уделим больше внимания вопросам экспорта автомобилей и комплектующих. Мы потратим свое время и силы для открытия границ, что даст российской индустрии большую стабильность, большие объемы. Может быть, мы станем частью мирового автопрома, когда наш продукт будет востребован за пределами России. Мы говорим не только об автомобилях, но и об автокомплектующих.

Что для этого надо сделать?

Фактически производственные мощности сформированы, осталось открыть границу и проверить эффективность логистики. Плюс возросший курс рубля дает нам сразу же математическое превосходство над зарубежными конкурентами.

Это может дать нам компенсацию потерянного производственного объема в течение нескольких месяцев. Мы теряем объемы сейчас, так как производственная деятельность замедляется, но мы можем потратить это время с успехом и выйти на мировой рынок.

Есть конкретные планы по экспорту?

Есть. Но анонсировать ничего не могу. Расскажу, когда первая машина встанет на трак и поедет.

В чем основные трудности экспорта?

Наши машины по спецификации - это не те, что в Европе. Начинка у них может быть абсолютно разная. Поэтому стоимость адаптации автомобиля под конкретные рынки разная. Экспорт в Финляндию может отличаться от экспорта во Францию, поскольку у каждой страны могут быть свои локальные регламенты.

Экспорт не дается легко. Машину надо адаптировать, потом нужно пройти процесс сертификации. Этот процесс еще не изучен - мы никогда не сертифицировали какой-то автомобиль за пределами России. Этот вопрос обсуждается на уровне правительства. Нам нужно сделать пробный тендер, зайти в аналогичный сертифицирующий орган в Европе, попробовать им представить нашу деталь, нашу модель и понять потом, пойдет она или нет.

Какие меры поддержки для этого необходимы?

Мы будем поднимать вопрос о компенсации импортных пошлин со стороны Европы, которые могут составлять около 10% при ввозе нашего продукта в другие страны. Мы можем говорить о помощи со стороны логистики. Во-первых, попытаться найти российского оператора. Понятно, что сейчас мы используем российского оператора для внутри российской логистики. Но мы до сих пор таскаем контейнеры из Японии, используя международные расценки и компании, в том время как это мог бы делать российский перевозчик.

Соответствует ли действительности информация о временном прекращении сборки Murano и Teana на петербургской площадке?

За счет того, что объемы в России упали, машины Murano, Teana и Pathfinder на складе присутствуют, их производство мы снизили до минимума, потому что они есть и их хватит на ближайший период, а X-Trail за три месяца мы должны произвести много - страна большая, перевозки долгие.

Записала Ольга Зарубина

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России