Санкт-Петербург и область, 20 фев 2017, 12:41

Верфи Ленобласти отбирают суда у европейских конкурентов

Читать в полной версии
(Фото: asi.ru)

Верфь «Пелла», принадлежащая Герберту Цатурову, подписала серию контрактов на сумму 160 млн евро с одним из крупнейших рыболовов Северного бассейна — мурманской группой компаний «Мурмансельдь 2», сообщается в материалах компании. Судостроитель обязуется построить 2 среднетоннажных рыболовецких траулера для самой «Мурмансельди 2» и по одному для ее «дочек» — «Рыболовецкого колхоза Заря» и компании «Андромеда». Стоимость каждого судна составляет 40 млн евро, первый траулер поступит в распоряжение заказчиков в 2020 году, последний — в 2022 году.

Ранее рыболовецкий холдинг заказывал суда у европейских производителей. Так, генеральный директор «Рыболовецкого колхоза Заря» Юрий Задворный сообщил в разговоре с РБК Петербург, что в прошлом заказы для его компании выполняли верфи из Голландии и Хорватии. В частности, «Заря» строила траулеры на верфях голландской Damen Shipyards и хорватской Uljanik.

Одной из причин высокого спроса на рыболовецкие суда отечественного производства, как уже писал РБК Петербург, стал проект закона федерального правительства, предусматривающий увеличение квот на вылов рыболовам, заказавшим корабли на российских предприятиях (так называемые «квоты под киль»).

По словам Ю. Задворного, для «Зари» перспектива получить льготы также стала одной из причин смены европейских подрядчиков на российских. «Если государство пообещало конфетку в виде инвестиционных квот при строительстве судов в России — то почему бы не получить эту конфетку?», — сказал РБК Петербург Ю. Задворный.

Выбор «Пеллы» в качестве исполнителя топ-менеджер объяснил ее способностью работать в рыночных условиях. «Ранее мы вели переговоры с «Янтарем» (входит в госхолдинг «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), однако убедились, что бюджетным компаниям пока с коммерческими заказами работать тяжело — как по срокам, так и стоимости», — отметил Ю. Задворный.

В преддверие выхода закона многие верфи России получили от рыбопромышленников серьезный объем заказов.

Например, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) в прошлом году получил крупный заказ на строительство серии рыболовецких траулеров по проекту ST 116XL от «Архангельского тралового флота». Калининградская верфь «Янтарь» в мае приступила к строительству судов SK-3101R для Рыболовецкого колхоза имени Ленина, разработанных по проекту норвежской компании Skipskompetanse AS. Рыбопромысловый холдинг «Карат» намерен разместить на Северной верфи заказ на строительство 2-х средних морозильных траулеров. Кроме того, верфь «Пелла» построит суда для ловли крабов по заказу владивостокской рыболовецкой компании «Антей».

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию