АвтоВАЗ рассчитывает с помощью альянса Renault-Nissan освоить С-класс
Российский АвтоВАЗ планирует с помощью альянса Renault-Nissan выйти на новые рынки, а также освоить другие сегменты автопроизводства. Об этом журналистам сообщил президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров в ходе 15-ой конференции "Российский автомобильный форум", организованной Институтом Адама Смита. "Мы намерены выйти на рынки развивающихся стран: Латинской Америки, Северной Африки и Ближнего Востока. Также с помощью альянса мы будем выходить в другие сегменты, например в класс C", - сказал он. Комментируя вопрос о чистой прибыли предприятия по российским стандартам бухучета (РСБУ) за 2011г., И.Комаров отметил, что она будет на уровне чуть менее 3,5-3,6 млрд руб. Ранее в руководстве компании заявляли, что не планируют выплачивать дивиденды в ближайшие несколько лет. Вся чистая прибыль будет направлена на развитие завода. Отметим, что последний раз дивиденды выплачивались в 2008г. Что касается других планов компании, ранее стало известно, что Nissan Motor в ноябре 2012г. планирует начать производство нового Nissan Almera на заводе АвтоВАЗ в Тольятти, мировая премьера новинки состоится в рамках Московского международного автосалона в августе 2012г. Кроме того, глава Renault в России Кристиан Эстев заявлял, что АвтоВАЗ совместно с Renault-Nissan начнет внедрение моделей автомобилей на платформе Logan с марта 2012г. Напомним, Renault и АвтоВАЗ заключили соглашение о стратегическом партнерстве, в рамках которого французская компания получила блокирующий пакет в АвтоВАЗе (25% плюс одна акция) в феврале 2008г. С прошлого года альянс Renault-Nissan ведет переговоры с совладельцами АвтоВАЗа – ГК "Ростехнологии" и ИК "Тройка Диалог" – о выкупе мажоритарного пакета в российском производителе. Предполагается, что Renault увеличит свою долю в АвтоВАЗе до 35%, а Nissan получит 15%. ОАО "АвтоВАЗ" выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". В настоящее время доли между основными акционерами АвтоВАЗа распределяются следующим образом: ГК "Ростехнологии" - 25%, ЗАО "ИК "Тройка Диалог" - 25% и Renault - 25%.