Санкт-Петербург и область, 20 мар 2020, 13:34

Перевод на удаленную работу повысил сексуальную активность петербуржцев

Читать в полной версии
Фото: pixabay.com

Онлайн-ретейлер Ozon проанализировал более 1 млн заказов в марте 2020 года и сделал вывод, что вынужденное снижение социальной активности петербуржцы компенсируют ростом интенсивности сексуальной жизни. Продажи товаров для взрослых в марте выросли на 250% год к году. В кризис люди привыкли бороться со стрессом с помощью алкоголя или секса, поэтому позитивные результаты были ожидаемы, говорят участники рынка.

Вопреки традиции

Как отметили в Ozon, вместо привычного спада продаж товаров для взрослых, который обычно наблюдается с окончанием гендерных праздников, сейчас спрос в этой категории остается на уровне 14 февраля и 8 марта. Пик пришелся на 14-17 марта, когда продажи подскочили на 100% от уровня стандартных сезонных показателей. Именно в эти дни ряд российских работодателей заявил о переводе сотрудников на удаленный режим работы, говорят представители ретейлера. Аналитики площадки связывают рост продаж с резким падением социальной активности граждан на фоне распространения коронавируса.

Что берут

Наибольшим спросом, как отмечают в Ozon, пользуются игрушки и интимные массажеры — их продажи с 14 марта выросли в 1,3 раза. На 125% и 110% относительно прошлого года увеличились продажи презервативов и лубрикантов — в 40% заказов клиенты Ozon добавляли по 3-5 упаковок этих товаров. Продажи эротического белья и костюмов для игр за последнюю неделю выросли на 105% год к году. Как отмечают в Ozon, если на день Святого Валентина чаще всего покупали красное кружевное белье, то сейчас — костюмы для ролевых игр, продажи которых выросли в 2,5 раза год к году. Продажи эротических игр выросли на 70% год к году. Чаще всего покупают «Камасутру» в формате мини-кубиков.

Ранее Ozon сообщал, что благодаря постепенной переориентации покупателей на онлайн, число позиций в заказах ретейлера увеличилось почти вдвое от уровня аналогичного периода 2019 года. При этом за последнюю неделю в два раза выросла популярность бесконтактной доставки до двери, а также доставки в постаматы, на которую приходится уже более 25% заказов.

Лекарство для бережливых

Вадим Химич, владелец сетей интим-магазинов «Эробутик» и «Бутик для двоих», подтвердил, что традиционного спада после 23 февраля и 8 марта не произошло, хотя рост продаж в его сети был скромнее, чем в Ozon. «Что касается категорий, то растут все направления, правда, особенно приподнялись продажи БАДов для улучшения эрекции. По всей видимости, стресс отражается на этой сфере», — предположил Вадим Химич.

По его словам, в росте спроса на товары для взрослых нет ничего удивительного, поскольку в России есть два популярных средства против стресса, которые особенно востребованы в кризис: алкоголь и секс. «Но если алкоголь имеет негативные последствия, то секс — единственный антистресс без побочных эффектов и сравнительно дешевый, а люди сейчас считают деньги», — говорит Вадим Химич.

По данным сервиса «2ГИС», в Петербурге работает более 200 магазинов по продаже товаров для взрослых, лидирует среди них сеть «Розовый кролик» (36 магазинов). Однако все большая доля этих товаров продается через интернет. По оценкам аналитиков, на долю онлайн-продаж приходится треть рынка.

Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram  

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе