Крупный петербургский проект импортозамещения подорожал в 1,5 раза
Петербургский тракторный завод (ПТЗ, входит в ГК «Кировский завод») инвестирует 15 млрд руб. в запуск нового производства мостов, коробок передач и редукторов. Новый цех начнут поэтапно запускать осенью 2024 года, к концу текущего года он должен выйти на серийное производство. Об этом пишут «Ведомости. Северо-Запад».
Как пояснил изданию генеральный директор компании Сергей Серебряков, сейчас мосты и ряд других комплектующих для тракторов и спецтехники, выпускаемой на ПТЗ, импортируются из Беларуси и Китая. Запуск собственного производства позволит полностью отказаться от китайского импорта мостов, при этом часть белорусского импорта будет сохранена. Необходимость подобного проекта в ПТЗ ранее объясняли тем, что поставки комплектующих из-за рубежа не обеспечивает бесперебойную работу предприятия. ПТЗ выпускает 3,5 тыс. — 3,7 тыс. единиц тракторов и спецтехники в год.
Часть средств на реализацию проекта в размере 5 млрд руб. будет выделена за счет господдержки, через федеральный Фонд развития промышленности. «Остальной объем средств привлекли в качестве софинансирования со «Сбербанком» и вложили собственные средства», — отметил Сергей Серебряков.
Как ранее писал РБК Петербург, в 2022 году, когда было объявлено о запуске этого проекта, его стоимость была значительно ниже, на уровне 10 млрд руб. Сергей Серебряков объяснил рост затрат в 1,5 раза внешними факторами: санкциями и снижением курса рубля.
Ранее в пресс-службе ПТЗ сообщили РБК Петербург, что боьшая часть средств проекта расходуется на оборудование (станки, производственные линейки и др.), а также на строительство и обустройство зданий, территорий и площадок. Новое производство предполагает внесение изменений в энергетическую инфраструктуру предприятия, инженерные сети и транспортные развязки, на что также направляются средства проекта. Планируемый объём выпуска — 10 тыс. мостов в год (то есть, укомплектование 5 тыс. тракторов).
У ПТЗ уже есть опыт организации производства комплектующих. В 2017 году завод привлек займы ФРП на сумму 1 млрд руб. и запустил производство автоматизированных трансмиссий для российской техники. В 2020 году производство вышло на серийный выпуск.