Санкт-Петербург и область, 20 апр 2016, 10:56

Экономить на еде и одежде стал каждый второй житель Северо-Запада

Читать в полной версии
Фото: Виктор Бартенев/Интерпресс

Жители северо-западных регионов России сокращают расходы на одежду, еду и путешествия быстрее, чем они ожидали в прошлом году. По данным исследовательского холдинга «Ромир», за прошедший год только 13% жителей Северо-Запада не экономили ни на чем (по России этот показатель составляет 11%).

Остальные жители СЗФО признались в том, что им пришлось экономить на еде (45%), покупке одежды и обуви (47%), путешествиях (41%), что значительно выше заявленных годом ранее планов по сокращению расходов. На ресторанах, развлечениях, алкоголе и сигаретах экономит каждый пятый житель Северо-Запада (20-22%). Каждый третий житель региона экономит на деликатесах.

Примечательно, что в целом по России планы по экономии на ресторанах были реализованы лишь на две трети (8%), а на Северо-Западе сокращение расходов на этот сегмент достигло 22%. Больше других экономили и жительницы региона — траты на косметику сократились на 14% против 11% по России.

В связи с ростом цен в прошлом году начали ли вы экономить и если да, то на каких статьях расходов в первую очередь? (%)

Фото: Ромир

В целом эксперты «Ромир» по итогам опроса жителей России отмечают, что в режим экономии с разной интенсивностью и набором статей экономии перешли за последний год девять из десяти россиян (89%). Голоса экономящих распределились следующим образом: 43% россиян завили, что в течение последнего года экономили на еде и продуктах питания, а около 30% — на одежде и обуви. Каждый пятый россиянин признался, что экономии подверглись траты на деликатесы (23%), путешествия (21%) и развлечения (20%).

Любопытно, что год назад о планах экономить на продуктах питания заявляли почти втрое меньше респондентов — 15%. И меньше тратить на одежду и обувь собирались в полтора раза меньше участников опроса — 21%. Зато относительно расходов на развлечения (37%), путешествия (32%), деликатесы (30%) и рестораны (21%) россияне были более тревожно настроены. По факту их опасения и планы по экономии реализовались в более скромных масштабах.

С планами экономии почти полностью совпали сокращение расходов на бытовые услуги, занятия спортом, медицинских расходах, мобильной связи и транспортных расходах.

В целом, отмечает «Ромир», женщины оказались более экономными, чем мужчины. В первую очередь женская экономия коснулась покупок продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики. Мужчины же несколько чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах, т.к., видимо, им приходится оплачивать такие виды расходов чаще, чем женщинам. Мужчины также вдвое чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах.

Экономить практически на всех статьях расходов чаще были вынуждены россияне с низким доходом. Но помимо этого доля ответов об экономии на еде и непродовольственных товарах первой необходимости (бытовая химия, товары по уходу) растет пропорционально возрасту респондентов. Россияне старше 35 лет чаще говорили об экономии на одежде. А респонденты до 35 лет признались в сокращении расходов на развлечения и отдых.

Доля продуктов питания в объеме розничной торговли в феврале впервые с 2008 года превысила 50%, выяснили эксперты. Чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть своего бюджета оно тратит на продовольствие.

Как ранее сообщал РБК, По данным ежемесячного мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России, доля пищевых продуктов в общем объеме розничной торговли товарами впервые с января 2008 года превысила долю непродовольственных товаров.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg