Санкт-Петербург и область, 20 апр 2016, 10:56

Экономить на еде и одежде стал каждый второй житель Северо-Запада

Читать в полной версии
Фото: Виктор Бартенев/Интерпресс

Жители северо-западных регионов России сокращают расходы на одежду, еду и путешествия быстрее, чем они ожидали в прошлом году. По данным исследовательского холдинга «Ромир», за прошедший год только 13% жителей Северо-Запада не экономили ни на чем (по России этот показатель составляет 11%).

Остальные жители СЗФО признались в том, что им пришлось экономить на еде (45%), покупке одежды и обуви (47%), путешествиях (41%), что значительно выше заявленных годом ранее планов по сокращению расходов. На ресторанах, развлечениях, алкоголе и сигаретах экономит каждый пятый житель Северо-Запада (20-22%). Каждый третий житель региона экономит на деликатесах.

Примечательно, что в целом по России планы по экономии на ресторанах были реализованы лишь на две трети (8%), а на Северо-Западе сокращение расходов на этот сегмент достигло 22%. Больше других экономили и жительницы региона — траты на косметику сократились на 14% против 11% по России.

В связи с ростом цен в прошлом году начали ли вы экономить и если да, то на каких статьях расходов в первую очередь? (%)

Фото: Ромир

В целом эксперты «Ромир» по итогам опроса жителей России отмечают, что в режим экономии с разной интенсивностью и набором статей экономии перешли за последний год девять из десяти россиян (89%). Голоса экономящих распределились следующим образом: 43% россиян завили, что в течение последнего года экономили на еде и продуктах питания, а около 30% — на одежде и обуви. Каждый пятый россиянин признался, что экономии подверглись траты на деликатесы (23%), путешествия (21%) и развлечения (20%).

Любопытно, что год назад о планах экономить на продуктах питания заявляли почти втрое меньше респондентов — 15%. И меньше тратить на одежду и обувь собирались в полтора раза меньше участников опроса — 21%. Зато относительно расходов на развлечения (37%), путешествия (32%), деликатесы (30%) и рестораны (21%) россияне были более тревожно настроены. По факту их опасения и планы по экономии реализовались в более скромных масштабах.

С планами экономии почти полностью совпали сокращение расходов на бытовые услуги, занятия спортом, медицинских расходах, мобильной связи и транспортных расходах.

В целом, отмечает «Ромир», женщины оказались более экономными, чем мужчины. В первую очередь женская экономия коснулась покупок продуктов питания, непродовольственных товаров первой необходимости, одежды и обуви, деликатесов, косметики. Мужчины же несколько чаще говорили об экономии на развлечениях, отдыхе и ресторанах, т.к., видимо, им приходится оплачивать такие виды расходов чаще, чем женщинам. Мужчины также вдвое чаще женщин говорили об экономии на алкоголе и сигаретах.

Экономить практически на всех статьях расходов чаще были вынуждены россияне с низким доходом. Но помимо этого доля ответов об экономии на еде и непродовольственных товарах первой необходимости (бытовая химия, товары по уходу) растет пропорционально возрасту респондентов. Россияне старше 35 лет чаще говорили об экономии на одежде. А респонденты до 35 лет признались в сокращении расходов на развлечения и отдых.

Доля продуктов питания в объеме розничной торговли в феврале впервые с 2008 года превысила 50%, выяснили эксперты. Чем беднее домашнее хозяйство, тем большую часть своего бюджета оно тратит на продовольствие.

Как ранее сообщал РБК, По данным ежемесячного мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при президенте России, доля пищевых продуктов в общем объеме розничной торговли товарами впервые с января 2008 года превысила долю непродовольственных товаров.

Pro
Как выбрать депозит и на какой срок лучше его открыть в 2025 году
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
«Прочитал, но ничего не понял». Как перестать читать бизнес-книги впустую
Pro
«Страшнее рака»: чем грозит миру резистентность к антибиотикам
Pro
Болезнь или благо: что мы знаем и не знаем о жире
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Баблоспособность: осторожно, вы в красной зоне
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи