Санкт-Петербург и область, 20 апр 2021, 13:24

Петербургская сеть пекарен запускает новый формат торговли

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Сеть пекарен «Цех 85» установит в бизнес-центрах и коворкингах Петербурга торговые автоматы с собственной продукцией. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на коммерческого директора сети Марину Яковлеву. Эксперты отмечают, что сеть пекарен выходит на новый рынок в «непростой момент» и сомневаются в перспективах проекта.

100 автоматов

По словам Марины Яковлевой, в течение 2021 года в Петербурге появится не менее 100 торговых автоматов с едой и напитками из пекарни «Цех 85». Их планируют устанавливать в бизнес-центрах и коворкингах. По данным «Коммерсанта», договорённость о сотрудничестве уже достигнута со «Сбербанком», в офисах которого установят несколько таких автоматов.

Торговые автоматы «Цеха 85» уже установлены в коворкинге Clockwork Time на Курляндской улице и пространстве Indi на Каменноостровском проспекте. В одном автомате представлено порядка двадцати позиций — еды и напитков; средний чек одной покупки составляет 200 руб. По словам Яковлевой, на установку одного такого устройства уходит около 120 тыс. руб.

По мнению Марины Яковлевой, вендинг — успешное направление для диверсификации. По её словам, проект может быть успешным, потому что на рынке Петербурга работает небольшое число игроков, а бренд «Цех 85» «пользуется доверием у покупателей».

Конкуренция с кофейнями

Как считает гендиректор ГК Uvenco Арвидас Алутис, сеть пекарен выбрала «непростой момент» для выхода на рынок. По его оценкам, в 2020 году обороты операторов автоматизированной торговли снизились на 40–60% в зависимости от игрока и региона. В разговоре с РБК Петербург генеральный директор INFOLine Иван Федяков также усомнился в перспективности заявленного проекта. «Сегодня попытки автоматизировать торговлю делают многие компании — и нельзя сказать, что эти попытки успешные. Пока, кроме автоматов, где реализуются напитки или антисептики и маски, успешных проектов нет», — говорит он.

По словам эксперта, вендинг в России пока что ограничен в своём применении; потребители ещё не доверяют такому формату торговли. «Потому что часто в вендинговых аппаратах используется продукция длительного срока хранения. А у нас потребитель избалован и отдаёт предпочтение большому количеству кофеен и общепиту в целом», — считает Федяков. При этом, по его мнению, в будущем тенденция может изменится в пользу вендиноговой торговли, что подтверждает ряд стран, где сейчас торговые автоматы пользуются высоким спросом.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла