Санкт-Петербург и область, 20 апр 2022, 10:44

Санкт-Петербургу не хватает денег на транспортную реформу

Читать в полной версии
(Фото: PhotoXPress.ru)

Транспортная реформа, стартовавшая в Петербурге 1 апреля текущего года, может быть не реализована в изначально запланированном виде. Такое заявление сделал вице-губернатор города Максим Соколов на заседании рабочей группы Госсовета РФ в Казани 19 апреля, сообщает «Интерфакс». По словам Соколова, на реализацию второго и третьего этапов внедрения новой модели транспортного обслуживания городу не хватает около 4 млрд руб. Именно в такую сумму оценивается размер федерального субсидирования, необходимого для приобретения автобусов на газомоторном топливе.

«Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий», — приводит агентство слова чиновника.

Размер субсидий на одно транспортное средство составляет от 500 тысяч до 2,8 млн рублей. Максим Соколов отметил, что без этих субсидий городу «будет тяжело в полном объёме поднять переход на сжиженный и компримированный природный газ». Вице-губернатор внёс предложение сохранить субсидии на 2022 год в рамках госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности до 2035 года».

Справка

Транспортная реформа в Петербурге предполагает отмену коммерческих маршрутов и переход на единые социальные тарифы. Первый этап внедрения новой модели транспортного обслуживания начался 1 апреля. На 97 маршрутов вышли 864 новых низкопольных автобуса на газомоторном топливе. Второй и третий этапы реформы намечены на лето. В июне и июле на улицы города должны выйти ещё 1937 новых автобусов. По результатам торгов автобусные маршруты в Петербурге обслуживают пять предприятий: ООО «Вест-Сервис» (холдинг «Питеравто»), АО «Третий парк» (Санкт-Петербург), ООО «Домтрансавто» (Москва), ООО «Такси» (Санкт-Петербург) и ГУП «Пассажиравтотранс».

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США