Санкт-Петербург и область, 20 апр 2022, 16:32

Одни убытки: Петербург отказался от обещанного транспортного проекта

Читать в полной версии
Фото: Ковалев Петр/PhotoXPress.ru

Власти Санкт-Петербурга отказались от водного общественного транспорта на реках и каналах города. Как сообщила глава Агентства внешнего транспорта Санкт-Петербурга Александра Бахмутская на пресс-конференции в ТАСС, проект аквабусов оказался убыточным.

Она отметила, что проект «не только не достиг самоокупаемости, но и привёл к банкротству всех компаний, которые были операторами маршрута». «Напомню, что субсидия на одного пассажира достигла более тысячи рублей на билет. Это несопоставимо со стоимостью субсидий на общественный транспорт. В условиях ограниченных бюджетных возможностей этот проект переориентировали на программу «Городские причалы», которая предоставила возможность швартовки в знаковых местах Петербурга. В этом году не планируем субсидированных перевозок водным транспортом», — сообщила она. По словам Бахмутской, оставшиеся средства будут направлены на обустройство причалов и развитие городских экскурсионных маршрутов.

В 2008 году, напомним, в городе запустили четыре линии аквабусов: Центральную, Приморскую, Курортную и Невскую. Причем чиновники тогда обещали постепенно расширить маршрутную сеть. Однако, спустя несколько лет осталась только одна линия — Приморская; остальные линии были закрыты «в виду экономических и организационных причин». Свое решение в Смольном объяснили тем, что линией в основном пользовались не горожане, а туристы.

Власти города также решили отказаться от другого водного проекта — кольцевого «Невского маршрута», который соединял шесть городских причалов на Неве. По словам Владимира Родионова, президента ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, в прошлом году проект ушёл в убыток на 2 млн руб.

Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета