Санкт-Петербург и область, 20 апр 2023, 09:48

«О’Кей» открывает новый гипермаркет в Петербурге впервые за 3 года

Читать в полной версии
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

В четверг, 20 апреля, в Санкт-Петербурге начал работу новый гипермаркет «О’Кей». Он открылся в ТРК «Европолис» на Полюстровском проспекте, где занял почти 8 тыс. кв. м. До этого сеть не открывала в городе новые магазины в течение трех лет (всего у нее было 27 гипермаркетов в Петербурге). Другие ретейлеры или закрывают такие магазины, или переформатируют их в дискаунтеры.

Стагнация, а не развитие

По данным сервиса «2ГИС», за последний год, с апреля 2022 года по апрель 2023 года, количество гипермаркетов в Санкт-Петербурге сократилось (в 2022 было 73, а на данный момент — 72). Статистика сервиса свидетельствует, что большинство торговых сетей сделали ставку на другой формат — за год количество супермаркетов в городе выросло на 35%, до 3684 шт. По темпам прироста это самый высокий результат в стране.

«Сегмент гипермаркетов стагнирует, у него большие сложности в России и в мире», — именно этим директор по стратегии и трансформации «Ленты» Максим Макаров объяснял журналистам эксперименты с новыми форматами и переделку одного из первых гипермаркетов сети в «Ленту Эконом».

Другие сети полностью отказываются от этого формата магазинов. В феврале 2023 года X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») закрыл последний гипермаркет «Карусель», сообщила в интервью РБК президент группы Екатерина Лобачева. По ее словам, на решение повлияло изменение потребительского поведения (в частности, то, что закупки впрок из крупноформатной традиционной торговли стали частично переходить в интернет).

Смогли адаптироваться

Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин сказал РБК Петербург, что «О’Кей» лучше других торговых сетей адаптировал свои гипермаркеты под новые реалии рынка. Процесс перезапуска стартовал в 2020 году, сеть пересмотрела ассортимент, сократив площади под продажу непродовольственных товаров и расширив долю продуктов категории fresh и ultra-fresh.

«Все новые точки сети открываются в обновленном формате. Сеть развивается плавно, без рывков, зато, в отличие от конкурентов, большинство их гипермаркетов не закрываются, а работают устойчиво, показывая стабильные финансовые результаты», — отметил эксперт (предшественник «О’Кей» в «Европолисе» — «Перекресток» — проработал на этом месте чуть более полугода; до ухода с российского рынка здесь был магазин финской сети Prisma — ред.).

По итогам 2022 года общая выручка O`KEY Group (кроме гипермаркетов «О’Кей», управляет дискаунтерами под брендом «Да!»), увеличилась на 8,1% в годовом выражении до 202,2 млрд руб.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла