Санкт-Петербург и область, 20 мая 2008, 13:49

Ford напугал конкурентов российскими реалиями

Глава производственного департамента Ford Europe Джим Тетро предупредил конкурентов автогиганта, желающих выйти на российский рынок, о поджидающих их здесь трудностях. Выступая на автомобильном конгрессе Automotive News Europe, он заявил, что западные автопроизводители, открывающие собственные сборочные производства в России, сталкиваются с целым рядом существенных проблем.
Читать в полной версии

Глава производственного департамента Ford Europe Джим Тетро предупредил конкурентов автогиганта, желающих выйти на российский рынок, о поджидающих их здесь трудностях. Выступая на автомобильном конгрессе Automotive News Europe, он заявил, что западные автопроизводители, открывающие собственные сборочные производства в России, сталкиваются с целым рядом существенных проблем.

По словам Д.Тетро, первая трудность заключается в значительном увеличении издержек, связанном с ростом заработной платы. В течение последних трех лет зарплата в России росла в среднем на 20% в год, сообщил представитель Ford, сетуя на рост затрат на оплату труда местных рабочих.

Вторая масштабная проблема – недостаточное развитие инфраструктуры, отметил глава производственного департамента Ford Europe. Причем затруднены здесь и железнодорожные, и водные, и автомобильные перевозки, добавил он. Кроме того, по мнению Д.Тетро, дополнительную проблему в России создает неразвитость сети локальных поставщиков.

В то же время, как заметил Д.Тетро, уже к 2012г. Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы с объемом продаж около 4,6 млн автомобилей в год против 1 млн в 2001г. К этому моменту иномарки (как импортированные, так и собранные в России) составят 85% от общего объема продаж. Для сравнения, в 2000г. этот показатель составлял всего 4%.

Отметим, что в настоящее время мощности российского автозавода Ford, расположенного в г.Всеволожске Ленинградской области, составляют около 75 тыс. автомобилей в год. Предприятие известно не только тем, что стало первым автомобильным сборочным производством в регионе, уже прозванном "российским Детройтом", но и конфликтами между администрацией завода и рабочими. За несколько лет работы на заводе Ford прошло две продолжительных забастовки – первая началась осенью 2005г., вторая длилась практически весь 2007г.

Тем временем к Ford на Северо-Западе России уже присоединился японский автогигант Toyota, открывший собственное производство в Шушарах под Санкт-Петербургом. Объем инвестиций в проект составил порядка 5 млрд руб.

В ближайшее время в Северной столице появятся также автозаводы Nissan с объемом инвестиций около 200 млн долл., Suzuki стоимостью порядка 3 млрд руб. и Hyundai - в него планируется вложить около 400 млн долл.

Уже к 2011г. в Петербурге планируется запустить и первые мощности кластера производителей автокомпонентов, призванного снабжать местные автомобильные производства необходимыми комплектующими. Комплекс планируется разместить неподалеку от завода Ford, в поселке Новосергиевка Всеволожского района Ленобласти.

Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку