Санкт-Петербург и область, 20 мая 2015, 17:02

Ленобласть станет пионером на рынке торговли скотом

Первый в России аукцион по продаже племенных животных пройдет в Ленинградской области в конце мая.
Читать в полной версии

По мнению экспертов, это станет важным шагом по созданию цивилизованного рынка продажи скота в России и ускорит создание единой системы идентификации животных. На сегодняшний день российский бизнес закупает 100 тыс. голов ежегодно, меньше половины этого спроса приходится на российские племенные заводы. Весь рынок племенного скота специалисты оценивают в 5-7 млрд рублей.

Согласно информации на сайте министерства сельского хозяйства РФ, организаторами аукциона выступают - ОАО «Невское», КСК «Дерби», ООО РЦ «Плинор». Первые открытые публичные торги племенных животных пройдут территории конно-спортивного клуба «Дерби». Пока зарегистрировано 83 коровы молочных пород, в среднем по 2-3 от племенного хозяйства.

ОАО «Невское» на 99,9% принадлежит ОАО «Головной центр по воспроизводству сельскохозяйственных животных», которое находится в федеральной собственности. Согласно годовому отчету компании за 2014 год, выручка предприятия по основным видам деятельности составил 72,6 млн рублей, что на 9% больше, чем годом ранее.

Пробный шар

Практика проведения подобных аукционов получила развитие во всем мире. Самым известным является австралийский аукцион по продаже скота. В России ранее, по словам участников рынка, также предпринимался ряд попыток проведения подобных аукционов, но они не получили широкого распространения. Как отмечает исполнительный директор Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО) Артем Белов, из-за изменившейся рыночной ситуации практика проведения аукционов по продаже скота может заработать более эффективно.

Без системы

«Сегодня в России порядка тысячи племенных заводов. Кто-то из них занимается племенными животными более серьезно, кто-то менее серьезно, - говорит А. Белов. - Но для покупателя нет объективного критерия, по которому он мог бы понимать, что купил животное с устойчиво высокими надоями. Сегодня это всегда риск, поскольку нет единой системы идентификации».

Министерство сельского хозяйства РФ наметило запуск проекта по идентификации животных на 2017 год, но эксперт не исключает, что подобные инициативы позволят начать рассмотрение этого вопроса уже сейчас.

Миллиардный рынок

Весь российский рынок продажи скота, по оценкам А.Белова, может оцениваться в 5-7 млрд рублей. Согласно динамике последних 4-5 лет, в Россию закупалось около 100 тыс. племенных животных, из них примерно 50% - у российских племзаводов. «Из-за девальвации в прошлом году доля иностранного скота снизилась до 30%, но не стоит обольщаться, - говорит А. Белов, - это связано с тем, что иностранный скот фактически подорожал в два раза».

В целом такой интерес к покупке иностранных животных объясним. «Чтобы обеспечить современную ферму, нужно минимум 1000-1200 голов, желательно животных с одинаковой продуктивностью и из одного региона, поскольку есть ветеринарные ограничения, - поясняет А. Белов. - В России же купить у одного племзавода 1200 голов практически невозможно. Почти всегда речь идет о нескольких фермах, и это сложнее, чем купить всю партию за рубежом».

По словам эксперта, покупка животных за рубежом была необходимым этапом. «Многие российские инвесторы развивали современные молочные комплексы прежде всего за счет поставки иностранного скота, и теперь они уже могут сами обеспечивать себя нетелями, - говорит А. Белов. - Если динамика будет сохраняться, то в течение 3-5 лет мы сможем сформировать рынок с хорошим продуктивным скотом в необходимых кондициях и товарных партиях».

Ольга Зарубина

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам