Санкт-Петербург и область, 20 мая 2020, 16:12

«Розовый кролик» продает десятки магазинов из-за коронавируса

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Основатель холдинга укрепления семьи PINKRABBIT Максимилиан Лапин выставил на продажу 35 офлайн-магазинов «Розовый Кролик» в Петербурге, Москве и в Крыму. Причина — убытки из-за режима самоизоляции. За два месяца простоя сети они составили десятки миллионов рублей. Участники рынка говорят, что найти покупателя на своих условиях предпринимателю будет непросто.

«После закрытия магазинов не все арендодатели соглашаются делать скидки, мы несем расходы на аренду, продолжаем платить зарплаты сотрудникам, в итоге за два месяца потеряем уже десятки миллионов рублей. Я решил, что нужно передать эти магазины тому, у кого есть свободные деньги», — объясняет решение о продаже бизнеса Максимилиан Лапин.

По его словам, всплеск спроса на товары для взрослых, который произошел в период самоизоляции, не смог компенсировать потери от остановки торговли в офлайне: «В интернет-магазине «Розовый кролик» продажи выросли на 30%, но интернет-магазин приносит только 20% от общего объема продаж. Традиционно у нас сильное офлайновое звено».

За счет сделки он рассчитывает выручить около 278 млн руб. Предложением уже заинтересовались потенциальные покупатели, в том числе представители шоу-бизнеса, рассказал Лапин. После сделки Максимилиан Лапин продолжит развивать другие проекты холдинга: 13 гипермаркетов, интернет-магазин PINKRABBIT.RU, тренинг-центр PINKRABBIT и парк развлечений PINKRABBIT House. Кроме того, вырученные средства он хочет направить на развитие новых проектов.

Продажа пройдет по системе франшизы — потенциальный партнер получит действующий бизнес с товарным запасом и правами на бренд, а после возврата инвестиций (ориентировочно через год) должен будет платить роялти в размере 15% от наценки на товар. Франчайзинговые магазины «Розовый кролик» уже работают в регионах, к лету сеть вырастет еще на 10 магазинов.

«Схема хитрая — и я бы на таких условиях на сделку не пошел. Если и покупать сейчас сеть, то только вместе с брендом, потому что если через пару лет «Розовый кролик» по каким-либо причинам отзовет права на использование товарного знака, то вместо действующего бизнеса вы получите набор интим-магазинов. Существенный риск», — оценивает Вадим Химич, владелец сетей интим-магазинов «Эробутик» и «Бутик для двоих». По его словам, феномен «Розового кролика» в том, что компании удалось создать самый узнаваемый и самый дорогой в России интим-бренд, и в общей стоимости бизнеса существенная доля приходится именно на товарный знак.

«В нынешних условиях рынка, когда продажи в офлайне остановились, я получаю множество предложений о продаже бизнеса по цене товарных остатков. Люди не пытаются ничего заработать, их цель — хотя бы расплатиться с поставщиками и уйти без долгов», — рассказывает Вадим Химич. Он ожидает, что в ближайшей перспективе с рынка уйдут игроки, чья сеть насчитывает меньше трех магазинов. Два месяца расходов на зарплаты и аренду для них неподъемная ноша, объясняет он.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти