Шоу про валенки: почему петербуржцы не ходят на городские мероприятия
За 2016 год в среднем каждый житель Северной столицы посетил городские культурные мероприятия 4,6 раз (на 3,4% больше 2015 года), сообщил на заседании правительства председатель комитета по культуре Константин Сухенко. В то же время посещаемость театральных и концертных программ оказалась на 8% меньше плана и составила 3 млн человек.
Частичное невыполнение плана губернатор Петербурга Георгий Полтавченко связал с падением доходов населения. «Нужно организовать коллективные просмотры спектаклей с соответствующими скидками для предприятий нашего города, для учебных заведений. Эту работу в текущем году надо активизировать», — заявил градоначальник.
В нынешней ситуации средний уровень посещаемости вполне нормален, считает организатор фестиваля Stereoleto Илья Бортнюк. «Что касается моей деятельности, посещаемость растет, но немного», — заметил Бортнюк. В качестве причин медленного роста эксперт также называет экономические факторы.
Качество диалога
Помимо падения доходов населения, Бортнюк указывает и на недостаточное качество содержания культурных событий в городе. «Есть такие понятия как качество наполнения мероприятия. Интерес обеспечен, если мероприятие по-настоящему инновационное, зрелищное, например, как «Фестиваль света», — поясняет Бортнюк.
Однако содержание большинства мероприятий в городе оставляет желать лучшего. «Остальное как было песней про валенки, так и звучит», — иронизирует эксперт.
Как ранее рассказывали РБК Петербург участники рынка, успех городского мероприятия напрямую зависит от финансирования. «Качество праздника определяется его бюджетом, а бюджеты городских праздников определяет городская власть, — объяснял гендиректор компании Euroshow Promoter Константин Жмуро. — Организаторы не могут позвать «звезду» первой величины на мероприятие с небольшим бюджетом — в этом случае «звезда» там будет выступать одна, а программа рассчитана на целый день».
В то же время, уровень посещаемости мероприятий зависит и от эффективности диалога их организаторов с властью. «В западноевропейских городах власть поддерживает удачные частные инициативы, и крупные городские фестивали вырастают из небольших проектов. У нас превалирует консервативный подход, так что новые инициативы проходят с трудом», — говорил Бортнюк.
По его словам, в Петербурге какие-либо события постоянно посещает 5% жителей, в то время как в Хельсинки их доля достигает 50%.