Санкт-Петербург и область, 20 июн 2017, 16:26

Шоу про валенки: почему петербуржцы не ходят на городские мероприятия

Читать в полной версии
Фото: Игорь Евдокимов/Интерпресс

За 2016 год в среднем каждый житель Северной столицы посетил городские культурные мероприятия 4,6 раз (на 3,4% больше 2015 года), сообщил на заседании правительства председатель комитета по культуре Константин Сухенко. В то же время посещаемость театральных и концертных программ оказалась на 8% меньше плана и составила 3 млн человек.

Частичное невыполнение плана губернатор Петербурга Георгий Полтавченко связал с падением доходов населения. «Нужно организовать коллективные просмотры спектаклей с соответствующими скидками для предприятий нашего города, для учебных заведений. Эту работу в текущем году надо активизировать», — заявил градоначальник.

В нынешней ситуации средний уровень посещаемости вполне нормален, считает организатор фестиваля Stereoleto Илья Бортнюк. «Что касается моей деятельности, посещаемость растет, но немного», — заметил Бортнюк. В качестве причин медленного роста эксперт также называет экономические факторы.

Качество диалога

Помимо падения доходов населения, Бортнюк указывает и на недостаточное качество содержания культурных событий в городе. «Есть такие понятия как качество наполнения мероприятия. Интерес обеспечен, если мероприятие по-настоящему инновационное, зрелищное, например, как «Фестиваль света», — поясняет Бортнюк.

Однако содержание большинства мероприятий в городе оставляет желать лучшего. «Остальное как было песней про валенки, так и звучит», — иронизирует эксперт.

Как ранее рассказывали РБК Петербург участники рынка, успех городского мероприятия напрямую зависит от финансирования. «Качество праздника определяется его бюджетом, а бюджеты городских праздников определяет городская власть, — объяснял гендиректор компании Euroshow Promoter Константин Жмуро. — Организаторы не могут позвать «звезду» первой величины на мероприятие с небольшим бюджетом — в этом случае «звезда» там будет выступать одна, а программа рассчитана на целый день».

В то же время, уровень посещаемости мероприятий зависит и от эффективности диалога их организаторов с властью. «В западноевропейских городах власть поддерживает удачные частные инициативы, и крупные городские фестивали вырастают из небольших проектов. У нас превалирует консервативный подход, так что новые инициативы проходят с трудом», — говорил Бортнюк.

По его словам, в Петербурге какие-либо события постоянно посещает 5% жителей, в то время как в Хельсинки их доля достигает 50%.

Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы
Эксперты увидели риски для реализации ГЧП-соглашений в ряде регионов
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла
Эти фразы покажут отношение сотрудника к неудаче. Навигатор для менеджера
ОАЭ — не офшор: как на самом деле запускать бизнес в Эмиратах
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО