Санкт-Петербург и область, 20 июн 2023, 13:15

Петербургская торговая сеть анонсировала открытие 240 магазинов

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба Candellabra Home

Петербургская компания Candellabra Home (специализируется на продаже товаров для дома, текстиля, посуды и предметов декора) расширяет свою сеть магазинов. Новая точка продаж в июле появится в ТЦ «Охта Молл», туда уже набирают персонал.

Всего в планах у сети, которая позиционирует себя как замену ушедшим с нашего рынка шведской H&M Home и испанской Zara Home, открыть 240 магазинов к концу следующего года как в России, так и за рубежом.

Открыты к новым регионам

Как сообщил РБК Петербург сооснователь Candellabra Home Владислав Туржанский, открытие нового магазина запланировано на начало июля. По его словам, это будет «переосмысленный формат с работой над ошибками». Этот магазин займет 70 кв. м и станет четвертым в Санкт-Петербурге, ранее Candellabra Home начала работу ТЦ «ПИК», «Жемчужная Плаза» и «Радуга».

«Candellabra Home имеет возможность (в отличие от ушедших западных брендов Zara Home и H&M Home) открываться в формате малых магазинов от 50 до 150 кв. м включительно, это помогает бренду быть принципиально открытым к регионам», — пояснил Владислав Туржанский. По его словам, все магазины в домашнем регионе находятся под прямым управлением центральной компании, в остальных - открываются по франчайзингу.

Кроме Петербурга, сейчас у сети есть магазины Москве, Пятигорске, Ростове-на-Дону, Тюмени и Ярославле, в апреле этого года сеть вышла за пределы России и открыла первый магазин в Казахстане, в городе Шымкент. Кроме нового запуска в Петербурге, в Candellabra Home анонсировали скорое открытие двух магазинов в Москве, в ТЦ «Европолис» и ТЦ Vegas. Всего в планах у сети открыть 240 магазинов к концу 2024 года.

ТЦ не готовы давать скидки

Более интенсивному росту сети мешает арендная политика торговых центров. «Мы завалены предложениями от ТЦ, но только некоторые из этих предложений адекватны. В ТЦ сейчас очень мало людей, которые готовы провести хотя бы базовый анализ собственной проходимости и взглянуть трезво на свои цены. Многие делают вид, что ничего не произошло за последние два года. А у многих из них до сих пор нет якорных арендаторов», — недоволен Владислав Туржанский.

По данным NF Group, ставка аренды помещений в торговых центрах Петербурга зависит от метража: в качественных крупных торгово-развлекательных комплексах ставка аренды для помещений площадью 300-500 кв. м будет на уровне 10-25 тыс. рублей в год за кв. м; для помещений площадью от 100 до 300 кв. м — 20-30 тыс. рублей в год за кв. м; а помещения меньше 100 кв. м — от 15 до 40 тыс. рублей в год за кв. м (без учета НДС и операционных расходов, без учета индивидуальных скидок — ред.).

«Ключевые торговые центры Санкт-Петербурга не идут на существенные дисконты по арендным ставкам, — подтверждает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева. — Они готовы держать помещения вакантными, но существенно не снижать средний уровень ставок и не привлекать малоизвестных несетевых арендаторов, которые не соответствуют концепции объекта». По ее оценкам, с начала весны 2023 года наблюдается активизация спроса и вакантность постепенно снижается. К началу лета 2023 года доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга составляла от 0,1% до 12% в зависимости от объекта. По оценкам Nikoliers, более 60% площадей ушедших зарубежных брендов в торговых центрах города уже заняты новыми арендаторами.

Занять места зарубежных конкурентов

Ниша для активного развития в сегменте магазинов с товарами для дома освободилась в прошлом году, после закрытия в России сетей Zara Home, H&M Home и IKEA. Евгения Хакбердиева отмечает, что в категории «товары для дома» идёт активное замещение IKEA на городские форматы магазинов. «Среди тех брендов, которые открываются и расширяются в торговых центрах Санкт-Петербурга, можно выделить «Диван.ру», Диван BOSS, Candelabra Home и Cozy Home, Kuchenland Home. Их магазины — до 300 кв. м», — добавляет эксперт.

Магазины формата Home развивает сеть офф-прайс магазинов Familia: сейчас работают точки Familia Home в Москве и Санкт-Петербурге. Белорусская компания Swed House, которая производит товары для дома, мебель, текстиль, схожие с ассортиментом шведской IKEA, ведет переговоры с петербургскими ТЦ по выходу на петербургский рынок.

О планах по выходу в эту нишу заявляли и крупные fashion-игроки. В 2022 году основатель сети LIMÉ Дмитрий Хохлов подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака LIMÉ Home. Под ним планируют выпускать осветительные приборы, товары для декора, посуду и кухонные принадлежности, предметы для хранения, текстильные изделия и пр. Генеральный директор «Стокманн» Геннадий Левкин также анонсировал запуск первого магазина «Стокманн Home» в этом году.

Справка

По данным РБК Компании, ООО «Канделябра» зарегистрировано в 2018 году в Петербурге. В равных домах компания принадлежит трем учредителям Юрию Еремину, Марку Ерёмину и Владиславу Туржанскому, он же является генеральным директором. В 2022 году выручка компании составила 42 млн руб., чистая прибыль— 7,76 млн руб. Юрий и Марк Еремины и Владислав Туржанский также являются совладельцами еще двух юрлиц: ООО «Дизайн-маркетплейс» и ООО «Моссэбо КМ».

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе