Санкт-Петербург и область, 20 июн, 17:32

В порту под Петербургом возобновили строительство новой базы флота

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

В морском торговом порту Усть-Луга в Ленинградской области после семилетнего простоя возобновилось строительство базы обеспечивающего флота (БОФ), сообщила пресс-служба компании-генерального подрядчика «Геолайн». В настоящий момент производится локальный демонтаж непригодных к эксплуатации и дефектных частей, заявил глава отдела управления проектами компании Николай Иванов.

Изначально строительством базы с 2012 года занималось ОАО «ПСТ», однако в 2016 году компания решением Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти была признана банкротом. Стройку заморозили. В 2023 году «Геолайн» выиграла тендер на разработку рабочей документации и строительство БОФ. Общая стоимость контракта — 1,275 млрд рублей. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт».

Строительная готовность объекта в момент передачи новому подрядчику оценивалась в 60-70%. Однако состояние некоторых недостроенных сооружений за семь лет простоя ухудшилось. «Длительный простой привел к невосполнимым потерям качества некоторых конструкций, — отметил Николай Иванов. — Полного демонтажа уже построенных объектов мы не планируем».

Работы по демонтажу дефектных частей планируется завершить до конца 2024 года. Сейчас на площадке трудятся более 50 человек и несколько единиц спецтехники. Численность работников увеличат вдвое в ближайшие два месяца.

В состав базы войдут административные здания, шесть причалов, очистные сооружения, пожарная насосная станция и другие строения. На БОФ будут осуществляться обслуживания и стоянки судов портового флота, в том числе лоцманских судов, буксиров и так далее.

Ранее стало известно, что АО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (входит в «Глобал Портс») инвестирует не менее 50 млрд руб. в строительство второй и третьей очередей порта Усть-Луга. Увеличить мощности по перевалке контейнерных и неконтейнеризированных навалочных грузов в порту планируют к 2033 году. Это позволит нарастить общий объем перевалки грузов в пять раз, писал РБК Петербург.

Pro
Дефицитные продажники: найти, приручить и не переплатить. Полный гайд
Pro
Без потолка в зарплате: как вырасти от джуна до профи в IT-продажах
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Молочные жиры — зло? Что показали новые исследования
Pro
Против агрегаторов заводят уголовные дела. Что будет с этим рынком
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Риски закона о майнинге: принудят ли продавать биткоин на внешнем рынке
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах