Санкт-Петербург и область, 20 июл 2010, 13:58

С отменой транспортного налога возрастут акцизы на бензин

Правительственные ведомства согласовали новую схему финансирования дорожного хозяйства России - Минтранс и Минфин договорились об отмене транспортного налога и повышении акцизов на бензин, а также о возвращении дорожных фондов. О предложениях министерств рассказывает "Время новостей".
Читать в полной версии

Правительственные ведомства согласовали новую схему финансирования дорожного хозяйства России - Минтранс и Минфин договорились об отмене транспортного налога и повышении акцизов на бензин, а также о возвращении дорожных фондов. О предложениях министерств рассказывает "Время новостей".

По мнению министра транспорта Игоря Левитина, которое он озвучил на прошлой неделе на обсуждении во время круглого стола по дорожным проблемам в Госдуме, дорожные фонды обязательно должны появиться уже в бюджете на 2011 года.

Министр отметил, что с момента ликвидации фондов в 2001 году финансирование отрасли сократилось к 2005 году почти вдвое - с 600 млрд рублей до 315 млрд рублей. В наибольшей степени это коснулось регионального дорожного хозяйства, на которое денег стали выделять почти вчетверо меньше. При этом за прошедшее десятилетие количество автомобилей в стране выросло в 1,5 раза.

В соответствии с проектными планами на 2011-2013 годы разрыв между потребностями дорожного хозяйства и реально выделяемыми ему средствами может стать трехкратным. Хотя в 2011 году на содержание и ремонт трасс федерального значения необходимо 193,5 млрд рублей, в бюджетном плане предполагается выделить 56,8 млрд рублей. "30% от необходимого - это увеличение количества раненых и смертей на дорогах", - подчеркивает И.Левитин.

В регионах ситуация еще хуже. При потребностях местного дорожного хозяйства в следующем году в 650 млрд рублей все регионы находят примерно 119 млрд рублей. По данным генерального директора Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игоря Старыгина, в 42 регионах нормативам не соответствует 50-80% местных дорог, а еще в 18 регионах - свыше 80% трасс. "Мы имеем возможность отремонтировать одну яму из семи", - резюмирует специалист.

Для удовлетворения всех потребностей запущенного дорожного хозяйства Минтранс предлагает заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо с увеличением ставки в среднем на 3 рубля за литр и на 4 рубля за килограмм ГСМ. Половину собранных акцизов передадут в регионы.

Средняя цена бензина в России в результате вырастет до 26 рублей за литр (при нынешних 23 рублей). По расчетам министерства, сделанным с привлечением экспертов из числа транспортных компаний, цена конечной продукции за счет повышения топливного акциза и транспортных расходов повысится не более чем на 0,4-0,6%. Стоимость проезда в общественном транспорте в зависимости от региона вырастет на 0,5-1 рубль.

Кроме того, Минтранс предлагает перечислять в дорожные фонды плату за присоединение объектов дорожного сервиса к автодорогам, штрафы за нарушение правил дорожного движения, ввести налог с продаж нефтепродуктов.

Еще одним источником пополнения дорожных фондов должны стать сборы с автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн. Этот сбор будет вводиться в России вслед за Европой в 2013-2014 годах по мере обустройства основных федеральных трасс измерительным оборудованием.

Минтранс рассматривает различные варианты поэтапного повышения топливных акцизов: по 1 рублю в год за три года; по 1,5 рубля в год за два года или сначала на 1 рубль, а затем еще на 2 рубля. Соответственно, поэтапной может быть и отмена транспортного налога. В частности, министерство склонно поддержать предложение некоторых регионов с 2011 года отменить этот налог только для владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват