Санкт-Петербург и область, 20 июл 2016, 14:11

Связь с Артемием Лебедевым может стоить Смольному полмиллиона

Читать в полной версии
Фото: Сайт Артемия Лебедева

В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба на действия Комитета по развитию туризма Смольного и ООО «Студия Артемия Лебедева». Об этом на пресс-конференции сообщил руководитель регионального УФАС Вадим Владимиров.

Жалобу в антимонопольное ведомство подало коммуникационное агентство Generation Brand. Поводом для претензий, по словам генерального директора агентства Бориса Григорьева, стали нарушения ст. 14, 15 и 16 закона о защите конкуренции, допущенные при покупке у «Студии Артемия Лебедева» элементов графического дизайна логотипа Петербурга, предназначенного для рекламы города на международном туристическом рынке.

В 2014 году комитетом по развитию туризма были проведены аукционы на размещение рекламы Санкт-Петербурга за рубежом (например, аукцион на размещение рекламы на лондонских такси), однако конкурса на разработку дизайнерского решения Смольный не проводил, напомнил Борис Григорьев. «Если бы конкурс был объявлен, мы бы обязательно приняли участие в разработке бренда», — сказал он.

Несправедливой, с точки зрения главы Generation Brand, была и цена, по которой комитет по развитию туризма купил созданный Артемием Лебедевым логотип. Свою разработку московский дизайнер продал за символический 1 рубль. «Заявитель считает, что действия комитета при закупке за символическую сумму в размере 1 рубля, неправомерны — несут в себе признаки устранения конкуренции органами власти, чем нарушают права остальных участников рынка, цена на концепцию рекламной кампании российского города, по мнению заявителя, колеблется от 2 до 20 млн рублей», — прокомментировал ситуацию В. Владимиров.

Глава УФАС сообщил, что у его ведомства есть три месяца на то, чтобы принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. В случае, если нарушение будет доказано, на комитет по туризму может быть наложен штраф, максимальный размер которого составляет 500 тыс. рублей.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек