Санкт-Петербург и область, 20 июл 2023, 19:27

В Петербурге судно заправили топливом с добавлением фритюрного масла

Поставщиком компонентов для судового топлива нового типа стала сеть «Вкусно — и точка»
Читать в полной версии
Фото: Пресс-служба ПАО "Газпром нефть"

В порту Санкт-Петербурга морской транспорт впервые заправили судовым топливом на биокомпонентной основе — в его состав вошло отработанное фритюрное масло. Проект реализован компанией «Газпромнефть Марин Бункер» совместно с сетью «Вкусно — и точка», сообщает 20 июля пресс-служба ПАО «Газпром нефть». Как считают партнеры, новый тип масла может применяться теперь для большинства судов.

Пресс-служба уточняет, что подготовка вторичного сырья включает многостадийное отстаивание, фильтрацию и термообработку. Рецептура разработана на основе низкосернистого судового топлива и отработанного фритюрного масла. Новое топливо, по данным компании, соответствует техническому регламенту и может использоваться на большинстве морских и речных судов.

«Проведенная тестовая заправка в Санкт-Петербурге показала, что новое зеленое топливо по своим техническим характеристикам полностью соответствует традиционным нефтепродуктам, при этом его использование значительно снижает углеродный след», — отмечает генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Антон Соболев.

Производство биодизеля было локализовано в России в прошлом году. По данным старшего директора по устойчивому развитию сети «Вкусно — и точка» Ирины Коршуновой, компания ежегодно отправляет на переработку 5,5 тыс. тонн отработанного фритюрного масла. Теперь часть переработанной продукции будет использована в качестве биокомпонента судового топлива.

«Газпромнефть Марин Бункер» — оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти», который обеспечивает поставки судовых топлив и масел для морского и речного транспорта.

Pro
«Большой шаг назад». Что будет в случае остановки торгов юанем на бирже
Pro
Зачем Баффету $277 млрд кэша и есть ли у него особое чутье на кризис
Pro
Не только VK и ОК: еще 6 российских аналогов западных соцсетей
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Уже не богатейший человек КНР. Как обеднел создатель китайского Amazon
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Доллар по ₽100 — дело времени: что будет с рублем на фоне дефицита юаней