Санкт-Петербург и область, 20 авг 2009, 17:07

Треть россиян не могут вспомнить начало гимна РФ

Более трети россиян (34-36%) не знают, как начинается гимн России. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Более трети россиян (34-36%) не знают, как начинается гимн России. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Чуть больше граждан (33-40%) верно называют первые слова ("Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна"), а вот третью и четвертую строчки ("Могучая воля, великая слава – твое достоянье на все времена") вспомнили далеко не все.

Однако это не мешает 56% россиян испытывать чувство восхищения и гордости при прослушивании гимна.

Лучше всего из всей государственной символики россияне знают государственный герб России. Подавляющее большинство россиян верно указывают, что на нем изображено (83-86%). При этом стоит отметить, что более образованные респонденты (91%) значительно чаще правильно называют составляющие герба России. Среди россиян со средним или средним специальным 86-88% респондентов дают правильный ответ, среди респондентов с начальным уровнем образования - 65%.

Чуть хуже россияне знают флаг России. Более половины россиян правильно называют цвета и расположение государственного флага страны (54-60% респондентов с 2004 года по 2009 год). Около трети россиян (32-34%) верно называют только цвета. Лишь каждый двадцатый респондент (5%) все указывает неверно. Стоит отметить, что чем моложе россияне, тем они лучше знают флаг страны: правильно указывают цвет и расположение 75% среди 18-24-летних против 46-65% опрошенных более старшего возраста.

Восхищение и гордость испытывают 52% респондентов при виде флага и 49% - при виде герба России. Симпатию же чаще вызывает флаг (29% опрошенных) и герб (28%), нежели гимн (25%).

Безразличными россияне остаются при виде государственных символов лишь в 14-17% случаев. Раздражение и антипатию они вызывают только у 1-2% россиян.

Примечательно, что на протяжении трех лет чувства респондентов к государственной символике практически не изменяются, отмечают эксперты.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 июня 2009 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек