Санкт-Петербург и область, 20 авг 2009, 17:07

Треть россиян не могут вспомнить начало гимна РФ

Более трети россиян (34-36%) не знают, как начинается гимн России. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Более трети россиян (34-36%) не знают, как начинается гимн России. Такие данные были получены в ходе опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Чуть больше граждан (33-40%) верно называют первые слова ("Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна"), а вот третью и четвертую строчки ("Могучая воля, великая слава – твое достоянье на все времена") вспомнили далеко не все.

Однако это не мешает 56% россиян испытывать чувство восхищения и гордости при прослушивании гимна.

Лучше всего из всей государственной символики россияне знают государственный герб России. Подавляющее большинство россиян верно указывают, что на нем изображено (83-86%). При этом стоит отметить, что более образованные респонденты (91%) значительно чаще правильно называют составляющие герба России. Среди россиян со средним или средним специальным 86-88% респондентов дают правильный ответ, среди респондентов с начальным уровнем образования - 65%.

Чуть хуже россияне знают флаг России. Более половины россиян правильно называют цвета и расположение государственного флага страны (54-60% респондентов с 2004 года по 2009 год). Около трети россиян (32-34%) верно называют только цвета. Лишь каждый двадцатый респондент (5%) все указывает неверно. Стоит отметить, что чем моложе россияне, тем они лучше знают флаг страны: правильно указывают цвет и расположение 75% среди 18-24-летних против 46-65% опрошенных более старшего возраста.

Восхищение и гордость испытывают 52% респондентов при виде флага и 49% - при виде герба России. Симпатию же чаще вызывает флаг (29% опрошенных) и герб (28%), нежели гимн (25%).

Безразличными россияне остаются при виде государственных символов лишь в 14-17% случаев. Раздражение и антипатию они вызывают только у 1-2% россиян.

Примечательно, что на протяжении трех лет чувства респондентов к государственной символике практически не изменяются, отмечают эксперты.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 6-7 июня 2009 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей