Верфи готовы к строительству вертолетоносцев Mistral
В Санкт-Петербурге на церемонии закладки дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 "Новороссийск" для Министерства обороны РФ генеральный директор ОАО "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров рассказал о стратегии развития предприятия на ближайшие годы – строительстве подлодок, танкеров и вертолетоносцев класса Mistral.
В частности, по словам В.Александрова подлодка "Новороссийск" будет построена уже к весне 2013 года. Кроме того, к 2014 году также планируется постройка второй и третьей подлодок данного проекта. При этом глава верфей отметил, что, в зависимости от потребностей Минобороны России, возможно строительство еще трех таких кораблей со сроком сдачи в 2015-2016 годов. По его словам, проект 636.3 - одна из самых удачных серий дизель-электрических подводных лодок.
Как заметил главнокомандующий Черноморским флотом РФ, в состав которого войдет подлодка "Новороссийск", Владимир Королев, судно будет выполнять многоцелевые задачи, включая борьбу с надводными кораблями и установку мин.
Также 20 августа стало известно, что "Адмиралтейские верфи" передадут заказчику танкер "Кирилл Лавров", построенный для ОАО "Совкомфлот", 10 сентября 2010 года.
Напомним, танкер "Кирилл Лавров" - второе по счету судно, произведенное на "Адмиралтейских верфях" для "Совкомфлота". Спуск танкера на воду состоялся 18 декабря 2009 года.
"Кирилл Лавров" предназначен для перевозки нефти с морской ледостойкой нефтеперерабатывающей платформы "Приразломная" на перегрузочный терминал в районе Мурманска. Танкеры данной серии являются крупнейшими судами, которые когда-либо строились на "Адмиралтейских верфях", и одними из крупнейших в мире, строящихся на наклонном стапеле.
На церемонии В.Александров также рассказал журналистам, что ОАО "Адмиралтейские верфи" понадобится один год на подготовку производства вертолетоносцев класса Mistral.
По его словам, предприятие готово к производству судна подобного класса, так как в настоящее время арктические танкеры, производимые верфями, имеют схожие с вертолетоносцами характеристики, в частности, по габаритам, энергетической установке и по маркам используемых сталей.
"Однако есть ряд специальных вопросов, такие как жилые и вспомогательные помещения для десантников и место под 18 вертолетов", - сказал В.Александров, добавив при этом, что это решаемые вопросы, а чтобы организовать производство, не потребуется много дополнительных вложений. На строительство таких судов, по словам главы "Адмиралтейских верфей", может понадобиться от 38 до 42 месяцев.
Генеральный директор предприятия также сообщил, что верфь уже направила соответствующее предложение в правительство РФ, и на следующей неделе в Калининграде состоится совещание по вопросу организации производства Mistral на российских предприятиях.
Вместе с тем В.Александров подчеркнул, что "Объединенная судостроительная корпорация" может привлечь к производству вертолетоносцев и другие предприятия и "даже сделать кооперацию". "Во Франции носовую и кормовую части Mistral делают разные заводы, что позволяет сокращать сроки строительства", - заметил он.
В заключение В.Александров сообщил, что помимо "Адмиралтейских верфей" возможность строить такие суда имеет Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, дальневосточное ОАО "Звезда", петербургские Балтийский завод и "Северная верфь".
Десантный вертолетоносец класса Mistral имеет полное водоизмещение 21 тыс. 300 т, максимальную длину 210 м, ширину - 30 м, максимальную скорость - 19 узлов, экипаж - 160 человек. Способен нести 450 человек десанта и десантные средства - 16 тяжелых вертолетов, суда на воздушной подушке и мотоботы. Стоимость одного такого корабля колеблется от 400 млн до 500 млн евро.
"Адмиралтейские верфи" были основаны в 1704 году и преобразованы из ФГУП в ОАО 20 ноября 2008 году. Общество входит в состав ОАО "Западный центр судостроения", владеющего крупнейшими предприятиями судостроительной отрасли Запада, Северо-Запада и Центральной России. ОАО "Адмиралтейские верфи" специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также на строительстве кораблей военного назначения.