Санкт-Петербург и область, 20 авг 2013, 10:37

Ремонт дорог Ленобласти повесят на самих перевозчиков

Правительство Ленинградской области накануне установило систему мер, призванных остановить деградацию региональных дорог, которыми регулярно пользуются тяжеловесные транспортные средства, главным образом, большегрузные автомобили, обслуживающие крупные стройки и карьеры.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Правительство Ленинградской области накануне установило систему мер, призванных остановить деградацию региональных дорог, которыми регулярно пользуются тяжеловесные транспортные средства, главным образом, большегрузные автомобили, обслуживающие крупные стройки и карьеры.

В последние годы проблема разрушения дорог большегрузами обострилась. Так, почти половина из 50 областных песчаных карьеров располагаются в Выборгском районе. Перевозящие этот песок грузовики (в том числе, на строительство второго пути железнодорожной ветки Выборг-Каменногорск), по оценкам комитета по дорожному хозяйству (КДХ), ежегодно наносят ущерб дорогам Карельского перешейка почти на миллиард рублей.

В то же время, областные власти не имеют возможности тратить на их ремонт более 500 млн руб., в результате состояние дорог из года в год ухудшается. Аналогичная ситуация имеет место и в некоторых других районах области. По подсчетам КДХ, за последние 3 года большегрузы повредили 344 км автодорог Ленобласти. Средств областного Дорожного фонда на их восстановление хронически не хватает.

Вообще говоря, несколько лет назад в области был введен механизм пополнения Дорожного фонда платежами владельцев большегрузов. Для перевозки грузов с превышением установленного веса необходимо получить специальное разрешение. Оно выдается за плату, которая учитывает размер ущерба, наносимого дорогам из-за проезда особо тяжелых грузовиков. В первое время этот механизм работал более или менее исправно и деградация дорог замедлилась. Вдохновленные успехом, власти в 2010г. сильно повысили тарифы и в полном соответствии с «законом Лаффера» платежи в бюджет упали, причем очень сильно – в 4-5 раз. Большегрузов меньше не стало, просто, как выяснилось, большинство перевозчиков перестало обращаться за спецразрешениями и предпочло платить штрафы, поскольку они были не так уж велики, а весовой контроль за грузовиками осуществлялся из рук вон плохо. И деградация дорог возобновилась с прежней силой.

Правительство Ленобласти решило исправить ситуацию, однако, не методом латания дыр, а установлением системы мер, позволяющей наладить четкий механизм компенсирования ущерба, наносимого дорогам большегрузами.

Прежде всего, решили усовершенствовать механизм установления платы за спецразрешения. Для этого КДХ поручили в самое ближайшее время подготовить новую методику расчета такой платы. «Наша цель — выдавать как можно больше разрешений по обоснованным расчетам и получать гарантированные поступления в областной бюджет», -- заявил первый заместитель председателя КДХ Алексей Рылеев. Как пояснили в комитете, главная задача – определить «точку Лаффера», в которой происходит перелом тенденции (платить штраф становится выгоднее, чем покупать спецразрешения) и установить тарифы немного ниже этой точки.

Однако на ее положение сильно влияет еще один фактор – контроль за большегрузами. Понятно, что чем строже этот контроль и, соответственно, больше вероятность для большегрузов попасться (при езде без разрешения), тем выше может быть та плата за спецразрешение, которую перевозчики согласятся вносить. Поэтому для усиления контроля в разных районах 47-го региона с 1 августа организована ежедневная работа 12 передвижных весовых постов. Губернатор Ленинградской области предложил рассмотреть возможность передачи на аутсорсинг функций по взвешиванию большегрузов и обслуживанию штрафстоянок для грузовиков. «Мы готовы выделить бюджетные деньги на организацию эффективного весового контроля, чтобы в итоге получить реальный экономический результат в виде поступлений в областной бюджет», — отметил Александр Дрозденко.

Также КДХ будет развивать стационарные весовые посты на Карельском перешейке, где сосредоточено большинство карьеров нерудных материалов. Посты будут оснащены системой динамического предварительного взвешивания и камерами автоматической фотовидеофиксации. В 2013г. объекты начнут проектировать, а уже следующем году планируется их ввод в действие.

Помимо этого правительство Ленобласти намерено предложить крупным компаниям-разработчикам карьеров и основным перевозчикам нерудных материалов брать на свое содержание участки автодорог, которыми они постоянно пользуются. В качестве альтернативного варианта компаниям предложат регулярное возмещение ущерба, наносимого их большегрузами областным дорогам. Эти предложения будут обсуждаться в ближайшее время на специальном совещании под председательством губернатора Александра Дрозденко с представителями крупных компаний.

Pro
«Нарушайте чужие границы правильно»: как решать бытовые конфликты
Pro
Ставка в России выросла до рекорда. Что будет с банками и их акциями
Pro
Новый РБК 100: как ведет себя российский рынок при двузначных ставках
Pro
Эмоциональный интеллект уходит на второй план. Что пришло ему на смену
Pro
До 1 млн руб.: как поступить с теми, кто украл у вас карточку товара
Pro
Выпить кофе и лечь спать: в чем секрет бодрящего лайфхака дальнобойщиков
Pro
50 оттенков CEO. Почему менеджеры в России любят наказывать сотрудников
Pro
ИИ в роли CEO: опыт российской компании и итоги эксперимента