Санкт-Петербург и область, 20 авг 2022, 12:29

В Санкт-Петербурге меняют границы набережной

Читать в полной версии
(Фото: Поляков Георгий/PhotoXPress.ru)

Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (КГИОП) опубликовал распоряжение, согласно которому утвержденный в 2008 году план исторических границ Октябрьской набережной признан недействительным. Как сообщает издание «Коммерсантъ.Санкт-Петербург» со ссылкой на пресс-службу ведомства, границы примыкающего к Финляндскому железнодорожному мосту участка были изменены из-за «утраты подлинности архитектурного облика».

Второй причиной, по данным СМИ, могло стать строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которое началось в 2021 году. В рамках этого проекта на Октябрьской набережной планируют возвести разводной мост через Неву.

Планировка переправы была выполнена еще в 2018 году компанией АО «Стройпроект». Она проектируется в непосредственной близости от Финляндского железнодорожного моста, сооружение опор эстакады — в пределах прибрежной территории. На планах участка обозначена крупная территория от Октябрьской набережной вдоль улицы Зольная, которую предлагают «изъять или зарезервировать для государственных нужд».

В КГИОП не ответили на вопрос журналистов, повлияло ли строительство ШМСД на решение комитета об Октябрьской набережной, заявив лишь, что «изменение границ территории коснется участка, который утратил часть своих первоначальных характеристик».

Широтная магистраль скоростного движения — шестиполосная автомобильная дорога протяженностью 27,4 км. Возводится на территории Петербурга и Ленинградской области. Трасса начинается от внутригородской платной автомагистрали — Западного скоростного диаметра, далее она пройдет внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее Кудрово и до пересечения с Мурманским шоссе на федеральной трассе «Кола». Правительство России одобрило проект ШМСД в конце 2019 года. Согласно предварительным расчетам, его стоимость составит 182,2 8 млрд рублей. К 2021 году Главгорэкспертиза одобрила строительство двух участков магистрали.

Повтор публикации от 16.08.2022

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов