Санкт-Петербург и область, 20 сен 2013, 12:58

Власти Петербурга перекроют кислород рекламе

Петербургские власти решили взять рекламу в городе под контроль. Законопроект, предусматривающий ограничение срока аренды рекламных площадей, был рекомендован для принятия за основу комитетом по законодательству городского парламента. Вскоре он будет вынесен на обсуждение Законодательного собрания.
Читать в полной версии

Петербургские власти пытаются взять рекламу в городе под контроль. Законопроект, предусматривающий ограничение срока аренды рекламных площадей, был рекомендован для принятия за основу комитетом по законодательству городского парламента. Вскоре он будет вынесен на обсуждение Законодательного собрания.

Законопроект ограничивает срок договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций 10 годами. При этом в документе отмечается, что минимальный срок аренды должен составлять не менее 5 лет.

Также проект закона вносит ряд технических уточнений в закон о рекламе: в документе четко прописывается, что проведением торгов на установку рекламных конструкций для городских территорий, на которых государственная собственность не разграничена, будет заниматься именно Смольный.

Полностью контролировать рынок рекламы Смольный в ближайшие несколкьо десятилетий вряд ли сможет. По данным профильных комитетов, некоторые договоры на размещение заключались сроком до 49 лет. И именно это одна из основных причин, почему невозможно полностью очистить центр города от навязчивой рекламы уже сейчас.

С засильем рекламы в городе чиновники борются давно и не очень успешно. В 2003г., заступив на должность губернатора, Валентина Матвиенко заявила, что не может видеть город, обезображенный огромными щитами наружной рекламы. Губернатор поручила подчиненным разработать предложения по изменению ситуации. Тогдашний главный художник Иван Уралов, отвечавший за эстетику городских улиц, кое-чего добился в войне с рекламщиками. В частности, введения моратория на увеличение рекламных носителей в центре города. Но в 2005г. И.Уралов был отправлен в отставку. Сам он называл причиной своего ухода конфликт с Городским центром размещения рекламы - подведомственным комитету по печати учреждением.

В дальнейшем функции по регулированию размещения "наружки" сосредоточились в руках чиновников из комитета по печати. А в 2009г. была упразднена и должность главного художника.

В начале июня Совет по сохранению культурного наследия Петербурга обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой вернуть «рекламные» полномочия в комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и КГИОП, а также вернуть должность главного художника. Призыв не остался без ответа - вскоре на должность главного художника был назначен дизайнер Александр Петров.

Он, кстати, уже обозначил свою свою позицию по рекламному вопросу. "Главная проблема Петербурга – хаотичное размещение рекламных стендов, различных вывесок. Для их размещения сверлятся гранитные фасады. Этого не должно быть. Необходимо найти техническое решение, позволяющее размещать рекламу, не нарушая фасады", - сказал недавно он.

Pro
Завтра в США могут запретить TikTok. Что будет дальше
Pro
Как дополнительно монетизировать клиентскую базу: 8 трендов 2025 года
Pro
Лучшие экономики — 2024: о чем говорит рейтинг The Economist
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Почему Nvidia решила помочь открыть ИИ-центр в Нидерландах
Pro
Uber из Сибири: как «единорог» InDrive потеснил конкурентов за рубежом
Pro
На чем держится власть руководителя проекта: подробная инструкция
Pro
«Существенные трудности». Чем новые санкции грозят нефтегазовым компаниям