Санкт-Петербург и область, 20 сен, 18:03

Продавцы одежды в Петербурге сообщили о больших потерях из-за погоды

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.ru

Петербургские производители и продавцы одежды отмечают снижение выручки в среднем на 20% в августе-сентябре 2024 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлые годы. По их словам, необычно теплая для сентября погода позволила покупателям отложить приобретение пальто, курток и других предметов осенне-зимнего гардероба. Более того, погода не благоприятствует тому, чтобы люди вообще заходили в магазины и торговые центры, отметили опрошенные РБК Петербург ретейлеры.

«Торговля рухнула»

Николай Хохряков, основатель и генеральный директор компании Pompa, торгующей женской одеждой, сообщил РБК Петербург, что продажи в августе-сентябре, на которые традиционно приходится активная реализация верхней одежды, сократились примерно на 20% от оборота прошлого года. «Торговля рухнула в начале августа, мы это заметили. Реально стало теплее, чем обычно в это время. И люди ходят по магазинам меньше — особенно это заметно в выходные дни. И даже с началом учебного года шопинг по выходным не восстановился», — сказал он.

«У нас не такое больше количество верхней одежды в ассортименте, но даже мы существенно ощущаем недополученную выручку, — говорит Ирина Миронова, директор модного дома Lady Sharm. — Есть часть покупателей, которые заблаговременно инвестируют в приобретение нового гардероба к сезону. Но основная часть — приобретает пальто или пуховик только с началом понижения температуры. И, конечно, такой теплый и солнечный сентябрь явно привел к снижению продаж, так как легкие вещи уже не актуальны, а теплые — еще не актуальны». Падение оборота по верхней одежде в компании оценивают не ниже, чем в 20%.

«Зависимость от метеоусловий очевидная», — соглашается Татьяна Волощенко, владелица сети магазинов верхней одежды в торговых центрах Петербурга. Падение продаж осенне-зимнего ассортимента в своей сети она оценивает в 50% от уровня прошлого года. «Обычно осенью мы покрываем убытки летнего периода (когда люди в основном в отпусках и арендная плата в ТЦ плюс коммунальные расходы не покрываются выручкой от продаж). А теперь получается, что и в мае, и в сентябре, как и в летние месяцы, магазины и ТЦ пусты», — говорит она.

В ТРК «Лето» не дали оценки сокращения выручки арендаторов, но подтвердили сам факт падения продаж. «Безусловно, погода повлияла на спад продаж. Арендаторы вовремя запустили продажи осенней коллекции, но спроса на них в первые три недели сентября не было. Магазины рассчитывают на отложенный спрос с наступлением холодной погоды», — отметили в администрации ТРК.

«Клиенты стали жить хуже»

По мнению Николая Хохрякова (Pompa), в сложившейся ситуации виновата не только погода. «Меняется и модель поведения покупателя. Люди теперь не хотят покупать верхнюю одежду сильно заранее, так как деньги стали дорогие. Наши прежние основные клиенты стали жить несколько хуже. Например, работники банков, находящихся под санкциями, стали получать меньшие, чем раньше, зарплаты», — объяснил он. В то же время, по словам предпринимателя, компания заметила появление новой волны покупателей. «Те, кто раньше работал на оборонку и получал 70 тысяч рублей, теперь стал получать 150-200 тысяч. Это «новые русские-2», — отметил он.

Татьяна Волощенко падение продаж также связывает с инфляцией, вынуждающей потребителей больше тратить на товары и услуги первой необходимости. Кроме того, она обратила внимание на то, что сегодня многих россиян привлекают депозиты под 20%, которые предлагают банки. «Часть наших постоянных покупателей предпочли сэкономить на обновлении гардероба и положить деньги под высокий процент», — рассуждает Татьяна Волощенко.

Онлайн не страдает «метеозависимостью»

Что касается интернет-площадок, то они не фиксируют осенний спад продаж. Как сообщили РБК Петербург в пресс-службе «Авито», продажи одежды осенне-зимнего сезона на площадке выросли к прошлому году. «В сентябре 2024 года относительно аналогичного периода прошлого года значительнее всего увеличились продажи мужских головных уборов — в два раза. Женские шапки и прочие аксессуары также стали покупать чаще — рост продаж в сентябре составил 39%», — подсчитали в «Авито».

Ранее сервис выяснил, что 80% жителей Санкт-Петербурга планируют делать покупки вещей на осень. Из них 20% хотят обновить почти весь гардероб, а 60% собираются купить только несколько вещей. Опрос онлайн-площадки показал, что 36% опрошенных петербуржцев планируют потратить на обновление осеннего гардероба от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. Больше 10 тыс. рублей закладывают на осенне-зимний шопинг 52% респондентов, сообщила пресс-служба «Авито».

Pro
Сторителлинг в видеорекламе. Как рассказать историю за 30 секунд
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
«Заработать больше своего отца». Зумеры оказались самым жадным поколением
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании