Санкт-Петербург и область, 20 окт 2008, 16:09

Почти 70% россиян не пользуются интернетом

Большинство (69%) россиян вообще не пользуются Интернетом. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Для сравнения: в 2006г. доля таких респондентов составляла 76%.
Читать в полной версии

Большинство (69%) россиян вообще не пользуются Интернетом. Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Для сравнения: в 2006г. доля таких респондентов составляла 76%.

Почти каждый десятый (11%) опрошенный обращается к ресурсам всемирной сети ежедневно (два года назад - лишь 5%). Лишь 9% респондентов пользуются интернетом несколько раз в неделю, 7% - несколько раз в месяц и 3% - эпизодически, но не менее одного раза в полгода.

По данным социологов, треть россиян (34%) в целом положительно относится к идее интернет-голосования на выборах (из них 24% - относятся "скорее положительно", 10% - "безусловно положительно"), а половина опрошенных (48%) негативно относится к такому нововведению.

Чем выше уровень образования россиян, тем чаще они отмечают, что нужно разрешить проводить голосование через интернет в России: 16% респондентов с начальным или неполным средним образованием и 44% опрошенных с высшим или неоконченным высшим образованием.

Треть россиян (36%) готова лично проголосовать через интернет, если им представится такая возможность, половина (53%) не стала бы участвовать в голосовании через интернет, 11% затруднились ответить.

В качестве причин, по которым чаще всего россияне отказываются принять участие в интернет-голосовании, каждый третий (32%) называет возможность умышленных манипуляций и мошенничества. Также респонденты указывают на недоверие к технической надежности системы и неуверенность в сохранности тайны голосования (16% и 15% соответственно). Треть (35%) опрошенных затруднились ответить на данный вопрос.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-21 сентября и 4-5 октября 2008г. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех