С.Собянин заявил, что в пробки в Москве созданы "грубыми просчетами" прежних властей
В сложившейся ситуации на дорогах Москвы виноваты грубые просчеты прежнего руководства. Такое мнение высказал, выступая 19 октября 2011г. с отчетом перед депутатами Мосгордумы по итогам года работы, мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, грубые просчеты в градостроительной политике поставили город в тяжелейшую транспортную ситуацию. "Самая высокая плотность застройки, самая низкая удельная площадь дорог на единицу территории. Радиальная и моноцентричная структура города. Сегодня, наверное, мало кого интересует вопрос, кто в этом виноват - или Иван Грозный, или Владимир Ресин, гораздо важнее понять, что надо делать. Строить больше дорог и развязок? Безусловно это необходимо, но нельзя забывать, что новые дороги быстро заполняются новыми машинами, как это происходило и раньше. В конечном счете проблемы это не решит", - подчеркнул мэр. По его словам, построить столько дорог в плотно застроенном городе невозможно. "Столкнувшись с этой проблемой, все города мира выработали единственный рецепт - приоритетное развитие общественного транспорта. Москва - не исключение, мы должны предоставить каждому москвичу возможность в разумные сроки и с комфортом совершить свои ежедневные поездки. Такая программа разработана и принята в столице. Вот ее основные направления: увеличение протяженности метрополитена на 75 км, для этого правительство Москвы возобновило замороженные стройки, максимально быстро приступило к созданию новых проектов линий метро, подготовке площадок для строительства. Для реализации программы было привлечено большинство российских предприятий метростроения", - уточнил мэр. Он сообщил также, что власти Москвы приступили к обновлению подвижного парка метро. "К 2016г. вагонный парк метро будет наполовину состоять из современных малошумных составов, оборудованных кондиционерами и системой климат-контроля. Поставки более 200 новых вагонов для переоснащения Кольцевой линии осуществляются уже в настоящее время", - пояснил мэр. С.Собянин добавил, что на пригородном железнодорожном транспорте меняется тарифная политика. "Улучшилось качество работы поездов, это уже привело к первым позитивным результатам - увеличению числа пассажиров электричек. С 1 ноября 2011г. пригородными железнодорожными компаниями вводится новый вид проездного билета, позволяющий ездить из ближнего Подмосковья в центр города в два раза дешевле, чем сегодня. Приобретает реальные черты и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги с организацией пассажирских перевозок. В этом году начато масштабное обновление автобусного парка. Первая сотня новых низкопольных автобусов уже вышла на городские маршруты", - заключил мэр.