Санкт-Петербург и область, 20 окт 2016, 12:58

Петербургские автозаводы легли на дно

Читать в полной версии
По итогам 9 месяцев 2016 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 202,4 тыс автомобилей, что на 9% меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Такие данные следуют из отчета агентства «Auto-Dealer-СПб». Показатель сентября 2016 года для автосборочных предприятий оказался таким же, как и в первый месяц осени прошлого года – объем производства на трех предприятиях составил 28 тыс. машин. Из них 75% по-прежнему производится на петербургском заводе Hyundai. В августе 2016 года, напомним, автосборочные предприятия Петербурга впервые за 16 месяцев продемонстрировали рост, но итогам сентября вернулись на уровень прошлого года. «Если результат августа, когда производство увеличилось на 14%, вызвал оптимизм, то показатель сентября, скорее, не дает шанса петербургскому автопрому показать рост по итогам года, - считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Чтобы превысить прошлогодний объем производства, городские заводы в IV квартале должны выпускать чуть более 35 тысяч машин ежемесячно. Судя по результатам августа и сентября это практически нереально». Впрочем, 2016 год может стать последним в четырехлетнем цикле падения продаж легковых автомобилей в России, отмечается в отчете PricewaterhouseCoopers (PwC). Этот показатель сократятся на 10 и 14% до 1,1 млн и 1,27 млн машин, соответственно. Со следующего года в отрасли начнется рост, который продлится как минимум до 2022 года, прогнозирует PwC. По прогнозу компании, в 2017 году производство и продажи легковых автомобилей в России увеличатся на 15 и 17%, а к 2021 году – на 30 и 35%, соответственно. В 2016 году доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому объему выпуска автомобилей впервые превысила четверть. По итогам 9 месяцев она составила 25,1% (в январе-сентябре 2015 года – 23,3%). В сентябре на автозаводах Петербурга выпускалось 9 моделей автомобилей – Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio.
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик