Санкт-Петербург и область, 20 ноя 2008, 10:28

Кризис заставил россиян экономить на продуктах

Больше половины россиян (59%) столкнулись с ростом цен в условиях кризиса. К такому выводу пришли эксперты исследовательской компании "КОМКОН" по результатам первой волны (с 1 по 7 ноября 2008 года) "кризисного мониторинга".
Читать в полной версии

Больше половины россиян (59%) столкнулись с ростом цен в условиях кризиса. К такому выводу пришли эксперты исследовательской компании "КОМКОН" по результатам первой волны (с 1 по 7 ноября 2008 года) "кризисного мониторинга".

Почти 40% опрошенных испытали проблемы с зарплатами и премиями. Проблемы со вкладами и кредитами коснулись 31% россиян, о сокращении социального пакета и корпоративных расходов сообщили 26% респондентов. Проблемы занятости заботят 17% опрошенных.

По результатам опроса, 65% участников исследования назвали экономический кризис в России одной из наиболее важных тем настоящего. Скорее волнует или очень волнует кризис в стране 80% опрошенных. Две трети (66%) респондентов сказали, что стали экономить хотя бы на одной из 28 продуктовых категорий, включенных в опрос.

Россияне теперь вынуждены экономить на мясных (56%) и рыбных деликатесах (49%), колбасах (47%), мясе (41%). Несколько меньше группа тех, кто стал экономить на сыре (39%), соках и нектарах, алкогольных напитках (по 36%), рыбе, кондитерских изделиях, замороженных полуфабрикатах (по 35%). Отмечается, что чуть больше четверти респондентов (26%) закупили впрок продукты хотя бы одной из этих категорий.

Россияне также стали экономить на посещении кафе и ресторанов. Среди тех, кто хотя бы время от времени питался вне дома, 10% стали делать это реже, либо отказались вообще; 38% опрошенных стали экономить, выбирая более дешевые заведения и блюда.

Компания "КОМКОН" в дальнейшем предполагает осуществлять "кризисный мониторинг" ежемесячно вплоть до стабилизации экономической ситуации в стране. Данные собираются с помощью опроса через собственную интернет-панель "КОМКОН" (более 50 тыс. респондентов в России, большая часть рекрутировано оффлайн). В каждой волне исследования принимают участие 800 респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в российских городах с населением от 1 млн человек.

Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис