Санкт-Петербург и область, 20 ноя 2019, 10:36

Власти Петербурга снова не справились с обещанной реформой

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Власти Петербурга одобрили предложение об отсрочке работы единого оператора по обращению с отходами в городе. Масштабная программа по очистке Северной столицы будет запущена не в 2020 году, как это планировалось ранее, а в 2021-м (изначально она должна была начаться в январе этого года). Опрошенные РБК Петербург эксперты ранее заподозрили представителей власти в намеренном затягивании реформы.

Мораторий на реформу

О том, что Смольный может снова отложить мусорную реформу, сообщил на прошлой неделе председатель комитета по тарифам Петербурга Дмитрий Коптин. Комментируя предложение, комитет уточнял, что для перехода на новую систему обращения с ТКО городу необходимо решить несколько серьезных проблем, которые не позволяют городу корректно определить мероприятия и объем инвестиционных программ мусорных операторов. В Смольном напомнили об отсутствии территориальной схемы обращения с отходами, о неурегулированной спорной ситуации с выбором регионального оператора в северной зоне города (дело рассматривает арбитраж), об отсутствии заявки и обосновывающих документов на установление предельного тарифа регионального оператора на 2020 год и т.д. О том, что предложение ввести мораторий на проведение реформы было одобрено правительством, сегодня написала газета «Коммерсантъ».

Начальник управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами Николай Борисов сообщил в свою очередь изданию, что механизм работы с городом останется прежним и региональные полигоны продолжат взаимодействовать с городскими транспортными компаниями в рамках заключенных договоров. Источник газеты в областном правительстве считает, что в Петербурге было бы намного легче внедрить мусорную реформу, чем в Ленобласти (здесь мусорная реформа заработала в полную силу 1 ноября). «В городе все четко структурировано, известно точное количество образующихся отходов, а выстроить транспортные потоки — это только вопрос техники», — цитирует его издание.

«Возникает подозрение»

В намеренном затягивании реформы чиновников Смольного заподозрила руководитель направления по взаимодействию с органами власти ассоциации «РазДельный Сбор» Анна Гаркуша. «Петербург действительно не готов к реформе, но он и не будет готов, если реформу не готовить. А сейчас ситуация именно такова. Комитет по благоустройству, который отвечает за реформу, бездействует. Он до сих пор не подготовил территориальную схему, как справедливо отметил Коптин, хотя еще в апреле комитет должен быть собрать всю необходимую информацию для составления схемы. Также комитет затянул подготовку региональной программы, до сих пор не провел новый конкурс на регионального оператора по южной части города», — говорила она ранее РБК Петербург.

По словам эксперта, не произведена также морфология структуры образующихся отходов и не определены необходимые мощности для перерабатываемых отходов. «Если необходимых мощностей у нас нет, надо искать инвесторов для их строительства или определить, куда увозить перерабатываемые отходы. Таких расчетов до сих пор нет. Вместо этого комитет по благоустройству переделывает госпрограмму по отходам в региональную программу и в основу кладет старую инвестиционную программу МПБО-2, которая, на мой взгляд, никак не согласуется с нынешней реформой. Никакого раздельного сбора в этих документах не предусмотрено», — заявляет Анна Гаркуша.

«Возникает подозрение, что затягивание реформы происходит потому, что комитет по благоустройству хочет сначала акционировать МПБО-2 по нужной ему модели, а потом сделать его единым регоператором и отдать ему весь госзаказ на 80 млрд рублей. Процесс акционирования не быстрый, потому реформа и затягивается под надуманными предлогами», — добавляет она.

С ней не согласен генеральный директор СРО «МежРегионРазвитие», эксперт постоянной комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Владислав Воронков. Он уверен, что комитет по благоустройству, который отвечает за реформу, действительно не может составить полного перечня образователей отходов для актуализации территориальной схемы. Такая ситуация характерна не только для Санкт-Петербурга, но и для многих регионов. «Повисает и вопрос выполнения главной цели реформы — переработки к 2024 году 60% образующихся ТКО. Дело даже не в том, что ничего не делается для организации раздельного сбора. Ситуация еще хуже — не сформирован спрос на перерабатываемые отходы», — отмечал эксперт. «Европейский опыт пока рекомендует такие отходы подвергать пиролизу (высокотемпературной обработке) для получения экологичного топлива для теплоэлектростанций. Но нужного количества таких предприятий нет в Петербурге и Ленобласти, впрочем, как и в других регионах России», — добавил он.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков