Санкт-Петербург и область, 20 ноя, 11:37

На месте кинотеатра в Петербурге открылся крупный ресторан

Читать в полной версии
Фото: пресс-служба сети ресторанов «The Бык»

Сборы и посещаемость в петербургских кинотеатрах так и не восстановились до уровня 2019 года (времени до введения ковидных ограничений и последующего сокращения репертуара из-за отказа голливудских студий выпускать свои фильмы в российский прокат). На этом фоне кинотеатры ищут способы для оптимизации затрат. Выходом может стать сокращение своих площадей и сдача их в субаренду.

Первый пример в Петербурге — это открытие нового ресторана «The Бык» в помещениях кинотеатра «Синема Стар» в торговом центре «РИО» на улице Фучика (Фрунзенский район города).

Хлеб вместо зрелищ

PR-менеджер сети ресторанов «The Бык» (первое петербургское заведение основанной в Калуге сети сейчас работает на Невском проспекте) Наталья Михайлова уточнила, что новый ресторан на 230 посадочных мест занял 800 кв. м на площадях кинотеатра «Синема Стар». В числе прочего, по данным заместителя регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталии Киреевой, под ресторан отданы площади, где ранее располагалась кассовая зона и зона ожидания кинотеатра. Заведение работает по франшизе — франчайзи и предложил эту площадку.

«Если у данной площадки есть возможность технической реализации всех необходимых для функционирования ресторана коммуникаций, то был ли это кинозал или магазин, не имеет принципиального значения», — пояснила представитель «The Бык». По ее словам, пример с открытием в ТРК «РИО» — единичный в их практике, но соседство ресторана с кинотеатром в компании считают взаимовыгодным и перспективным. «Сам тренд на сокращение площадей кинозалов, безусловно, печальный. Но везде, где вблизи от кинотеатров открывается ресторан «The Бык», посещаемость киносеансов возрастает», — добавила Наталья Михайлова.

Изначально в кинотеатре в «РИО» было 6 кинозалов на 1030 мест. Сейчас, судя по сайту компании, в нем работает 4 зала. Комментировать сокращение площадей в «Синема Стар» не стали.

Сложные времена

За 10 месяцев 2024 года объем рынка кинопроката РФ составил 37,5 млрд рублей, что на 15% выше сборов за аналогичный период 2023 года. Как ранее писал РБК, рост сборов отражает увеличение трат потребителей в кинотеатрах, но их посещаемость при этом падает. Количество проданных на сеансы билетов снизилось в этом году на 3,6%

По прогнозам члена совета Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК) Романа Исаева, кассовые сборы кинотеатров по итогам года достигнут 42 млрд руб. «Это около 10% превышения, если сравниваем с прошлым годом, когда было 39 млрд рублей. Доковидный 2019 год, напомню, показал 55 млрд рублей кассовых сборов. Сейчас точка условного нуля и комфортной жизни — это 60 млрд рублей, учитывая рост издержек и цен на все. Пока каждый год — это положение утопающего, который чуть голову может поднять и воздуха хлебнуть», — говорил он.

От фитнеса до корпоративов

На этом фоне сокращение кинозалов или полное закрытие кинотеатров выглядят логичным. В этом году прекратил работу кинотеатр сети «Каро» в ТРК «Континент» на Байконурской. В нем было 6 кинозалов на 837 мест. На его месте откроется развлекательный центр.

К закрытию в начале января 2025 года готовится кинотеатр Angleterre Cinema Lounge в отеле «Англетер» на Малой Морской улице. Оператор кинотеатра уже получил уведомление о расторжении договора аренды. По данным СМИ, помещения первого этажа гостиницы закроют на ремонт с последующим увеличением площади ресторанов, которые работают там.

Самый крупный пример перепрофилирования кинозалов в России — это соглашение сети фитнес-центров Spirit. Fitness с крупнейшей в стране сетью кинотеатров «Синема Парк» и «Формула кино». В рамках партнерства фитнес-сеть станет арендатором более 6 тыс. кв. м площадей в кинотеатрах. Первые клубы будут открыты на площадках в Уфе, Самаре, Челябинске и Новосибирске.

«Посещаемость российских кинотеатров все еще не восстановилась, поэтому киносеть может позволить себе отказаться от части площадей и сдать их для получения дополнительной прибыли. Фитнес-индустрия, напротив, растет и может стать дополнительным источником трафика для кинотеатров», — объясняла перспективы сотрудничества генеральный директор Spirit. Fitness Елена Егорова.

Для повышения рентабельности кинотеатры также практикуют временную субаренду своих залов. «Коммерческая опция сдачи в аренду наших залов под мероприятия у нас есть, зрители и компании могут арендовать и проводить свои мероприятия. Данная опция пользуется популярностью, зрителям нравится проводить свои праздники, фирмам — корпоративы», — сообщила директор по маркетингу cети «Мираж Синема» Ирина Корнева (у сети — 8 кинотеатров в Петербурге). При этом в компании подчеркивают, что это временная аренда — она не предполагает закрытия залов.

Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Карты Таро и коины вместо KPI: 10 трендов 2025 года, меняющих работу HR
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией