Санкт-Петербург и область, 20 дек 2017, 17:10

В Петербурге парализована система парковок

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Технический сбой в кассовых системах, парализовавший торговые и автозаправочные сети по всей стране, коснулся и системы перехватывающих парковок Петербурга. Как сообщает пресс-служба Смольного, «массовый сбой» произошел в работе автоматических касс оплаты, на которых установлено программное обеспечение АО «Штрих-М».

Восемь перехватывающих стоянок переведены в ручной режим работы. При этом на работе платных парковок в центре города техническая проблема не отразилась.

Сбой на заправке

Ранее стало известно, что из-за сбоя в программном обеспечении обслуживание клиентов прекратили автозаправочные станции «Газпром Нефти», «Лукойла», «Роснефти».

В пресс-службе «Газпром Нефти» сообщили РБК Петербург, что на ряде АЗС компании произошло отключение фискальных регистраторов кассовых аппаратов. «При этом оборудование полностью исправно. Фискальные регистраторы — это единая система учета чеков в точках продаж для контроля налогообложения. Продажи любых товаров без фискальных чеков запрещены. Причины произошедшего выясняются», — пояснили в пресс-службе.

Представитель «Роснефти» подтвердил, что нарушения контрольно-кассовой техники произошли в результате сбоев программного обеспечения производства компании «Штрих-М». «Значительная часть АЗС к настоящему времени восстановила свою работу. Завершить мероприятия планируется в течение дня 20 декабря 2017 года», — добавили в пресс-центре.

Потерянные миллиарды

Сбой произошел и в работе ретейлеров (например, в «Магните», «Магнолии», X5 Retail Group). Из-за этого ретейлеры по всей России потеряли 10 млрд руб. выручки и порядка 2,5 млрд руб. прибыли, рассказал ТАСС президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров. По его словам, от сбоя пострадали 9% российских ретейлеров.

Однако большинство из них уже возобновило работу. ​Нестабильность работы касс была вызвана ошибкой программного обеспечения контрольно-кассовой техники, которую допустил производитель оборудования, подтвердили в X5 Retail Group.

Извинения

В компании «Штрих-М» принесли извинения партнерам и пользователям за доставленные неудобства. «Все неполадки будут окончательно устранены в кратчайшие сроки», — добавили в компании.

Впрочем, в Федеральной налоговой службе сообщили РБК, что проблемы с оборудованием возникли не только по вине компании «Штрих-М». «Также зафиксированы проблемы с оборудованием от компаний АО «ШТРИХ-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «НТЦ «Измеритель», сообщили в ведомстве.

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать