Санкт-Петербург и область, 20 дек 2019, 15:33

Перевозчики сообщили о резком росте турпотока в Финляндию

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Крупнейшие автоперевозчики Петербурга, совершающие рейсы в Финляндию, сообщили о резком увеличении пассажиропотока в декабре 2019 года. По оценкам разных компаний, число петербуржцев, желающих посетить финские приграничные города, выросло в этом месяца на 15-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. О растущем потоке туристов сообщают и российские пограничники.

Превышая ожидания

По данным АО «Евролайнс» (российское представительство Lux Express Group) и ООО «Амрон» (работает под брендом Ecolines), в период с 1 по 15 декабря 2019 года по сравнению с декабрем 2018 года пассажиропоток по направлению Петербург-Хельсинки вырос на 15%. В ПАО «Совавто-С.Петербург» РБК Петербург сообщили об увеличении пассажиропотока в этот срок по всем финским направлениям в среднем на 40%.

Помимо этого, в Ecolines рассказали о росте спроса на маршрут Петербург-Лаппеенранта-Иматра, запущенный в апреле 2019 года. «Изначально мы запустили этот рейс только по выходным. Однако спустя две недели спрос на это направление превысил наши ожидания. Мы запустили ежедневные рейсы и стали отправлять по два автобуса на выходных», — говорит директор по маркетингу Ecolines Андрей Волков.

Рост числа российских покупателей в финских магазинах отмечает исполнительный директор аутлета Zsar Outlet Village (расположен в 500 метрах от КПП «Ваалимаа-Торфяновка») Стивен Каннингем. По его словам, в декабре этого года по сравнению с декабрем 2018 года рост составил 10%.

Многочасовые ожидания

Из-за выросшего турпотока на границе России и Финляндии по выходным образуются многокилометровые пробки, сообщают РБК Петербург очевидцы. В прошлую субботу, например, дорога от Петербурга до Лапеенранты занимала около 7-8 часов (при пересечении границы в часы пик утром и вечером).

Как ранее писал РБК Петербург, из-за потока туристов российские пограничники вынуждены открывать все полосы движения, выставлять дополнительные наряды и организовывать реверсивное движение транспортных средств. По их данным, пассажиропоток в выходные дни превышает проектную пропускную способность автомобильных пунктов пропуска более, чем в два раза, а в пиковые часы до трех раз.

Привыкли к ценам

Основной причиной растущего трафика вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин называет ослабление курса евро. «Когда несколько лет назад подскочил курс евро, турпоток россиян в Финляндию резко упал — ехать туда было дороговато. В этом году валюта стоит неизменная, люди к этим ценам привыкли и снова ездят в Финляндию одним днем — для прогулки и для покупок», — говорит он.

По оценкам эксперта, 70% автобусных пассажиров приезжают в Финляндию ради магазинов: в декабре россияне покупают продукты, новогодние подарки и непромокаемую детскую одежду.

Справка

Всего к концу 2019 года Генконсульство Финляндии в Петербурге планирует принять в общей сложности 619 тыс. заявлений на финскую визу, что на 19% больше, чем в 2018 году. С января по ноябрь этого года в консульство было подано на 20% заявлений больше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет «Фонтанка».

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей