Санкт-Петербург и область, 21 янв 2009, 17:11

Эксперты: Петербургские судостроители переживут кризис благодаря госзаказам

Читать в полной версии

Судостроительная отрасль в России пострадает от кризиса, однако государство не пойдет на сворачивание ключевых проектов в области судостроения. По словам руководителя направления гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Анатолия Шлемова, запланированные сроки реализации стратегических проектов в области судостроения, скорее всего, останутся прежними. При этом их финансирование не будет сокращено и останется на уровне, запланированном постановлением правительства РФ от 29 декабря 2008г.

В то же время, по словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, именно в городе на Неве сосредоточено 70% научных и конструкторских учреждений судостроения и 40% судостроительных мощностей России. Кроме того, в Петербурге не так давно открылся головной офис ОСК, которая помимо прочего будет платить налоги в городскую казну.

Среди главных проектов, реализацию которых не предполагается замораживать, А.Шлемов назвал строительство второго и третьего корвета на "Северной верфи", завершение испытаний подводной лодки "Санкт-Петербург" "Адмиралтейскими верфями" и строительство судна-спасателя "Игорь Белоусов" на "Адмиралтейских верфях". Все указанные проекты реализуются в Петербурге. Кроме того, специалисты северодвинского "Севмаша" в т.г. доработают другой ключевой проект ОСК — атомную подводную лодку стратегического назначения "Юрий Долгорукий".

В тоже время процесс образования самой ОСК вступил в завершающую фазу, сообщил на открытии головного офиса корпорации в Петербурге ее президент Владимир Пахомов. По словам В.Матвиенко, доклад о создании ОСК будет представлен президенту РФ до 1 апреля 2009г. Открытие офиса корпорации в Петербурге помимо прочего обеспечит городскую казну новым крупным налогоплательщиком, отметила губернатор.

Тем не менее руководство корпорации не скрывает, что ее планы все же были скорректированы с учетом кризиса. "Нам приходится сокращать наши потребности и желания. Кризис касается и госзаказа, поэтому мы посмотрим, где можно сэкономить, и примем соответствующие решения", - пояснил В.Пахомов.

В то же время, по словам В.Матвиенко, в ближайшее время правительство РФ предпримет ряд мер, направленных на поддержку военно-промышленного комплекса. Меры будут касаться вопросов кредитования и государственного заказа.

В список системообразующих предприятий в конце декабря 2008г. включены 13 компаний в сфере судостроения. В список включены: ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), ОАО "Северная верфь", ОАО "Севмаш", ОАО "Адмиралтейские верфи", ОАО "ПСЗ "Янтарь", ОАО "Балтийский завод", ОАО "Звездочка", ОАО "Выборгский судостроительный завод", ОАО "Амурский судостроительный завод", ОАО "ДВЗ "Звезда", ОАО "Завод "Красное Сормово", ФГУП "Крыловский государственный научный центр", ОАО "Средне-Невский судостроительный завод".

Напомним, что ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" создана указом президента от 21 марта 2007г. и является государственной управляющей компанией, объединяющей входящие в нее предприятия судостроительной отрасли России. В состав корпорации вошли ведущие проектно-конструкторские бюро, такие как "ЦКБ "Рубин", "Северное ПКБ", "Малахит", "Алмаз", а также три созданных центра судостроения и судоремонта - Западный, Северный и Дальневосточный в качестве дочерних предприятий ОСК.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов