К авиакомпании ГТК "Россия" хотят присоединить S7
Госкорпорация "Ростехнологии" предварительно договорилась об объединении своих активов с авиакомпанией S7 ("Группа С7"). Как пишет издание "Коммерсантъ", во вторник, 19 января, прошло совещание с участием генерального директора корпорации Сергея Чемезова, губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, замминистра транспорта Валерия Окулова и совладельцев S7 Владислава и Натальи Филевых.
Как удалось узнать изданию, стороны достигли предварительной договоренности о совместном управлении своими активами. Госкорпорация планирует представить проект в правительство 30 января 2010 года.
Согласно договоренности, будет создана совместная управляющая компания (о распределении долей в ней пока речи не идет), зарегистрированная в Северной столице, которая получит в управление все авиационные активы "Ростехнологий", "Сибири" и "Группы С7". Возглавить компанию может Владислав Филев.
В то же время госкорпорация попросит правительство передать ей принадлежащие государству 25,5% акций "Сибири". Затем стороны обменяются финансовыми документами, а после акционирования ФГУПов, которыми управляют "Ростехнологии", проведут их оценку и начнут объединение.
Источник в Минтрансе подтвердил газете факт переговоров, отметив, что окончательных решений принято не было. Источник, близкий к "Сибири", подтвердил заинтересованность компании в проекте, но отметил, что до подписания официальных документов о решении говорить рано.
Альянс с "Сибирью" может стать альтернативой передаче активов "Ростехнологий" "Аэрофлоту". Эту идею 30 декабря предложил министр транспорта Игорь Левитин. В качестве одного из вариантов сделки чиновник назвал выкуп 28,8% акций "Аэрофлота" у Национальной резервной корпорации Александра Лебедева и обмен их на активы "Росавиа".
Если "Ростехнологиям" удастся утвердить план в правительстве, конфигурация авиахолдинга будет ближе к первоначальному плану создания "Росавиа", объявленному в 2008 году, чем в случае объединения с "Аэрофлотом", пишет "Коммерсантъ". Тогда С.Чемезов объявил "Росавиа" конкурентом "Аэрофлота", способным обогнать его по объему перевозок. Эта цель может быть достигнута: в прошлом году пассажиропоток компаний "Ростехнологий", "Сибири" и "Глобуса" составил 11 млн пассажиров — на 1 млн больше, чем у "Аэрофлота" с дочерними "Донавиа" и "Нордавиа".