Санкт-Петербург и область, 21 янв 2013, 01:00

"Подорожник" выживает из петербургского метро проездные

В петербургском метро с 1 февраля исчезнет ряд проездных карточек, билетов длительного пользования. Об этом говорится в сообщении пресс-службы комитета по транспорту Смольного. Изменения коснутся билетов "на 25 поездок на 15 дней" и "на 50 поездок на 30 дней", а также месячного проездного на метро. Вместо этого петербуржцам предлагается пользоваться единой картой "Подорожник".
Читать в полной версии
Фото: РБК

В петербургском метро с 1 февраля исчезнет ряд проездных карточек, билетов длительного пользования. Об этом говорится в сообщении пресс-службы комитета по транспорту Смольного.

Изменения коснутся билетов "на 25 поездок на 15 дней" и "на 50 поездок на 30 дней", а также месячного проездного на метро. Вместо этого петербуржцам предлагается пользоваться единой картой "Подорожник".

Отметим, что на метрополитене с первой поездки плата за проезд для владельцев "Подорожника" составляет 27 руб. (на рубль дешевле разового тарифа), с 11 по 20 поездку - 25,5 руб., с 21 по 30 – 23 руб., с 31 по 40 – 21,5 руб., и начиная с 41-й поездки - 20 руб.

В результате, при совершении 25, 50 и 60 поездок в течение месяца на метро использование "Подорожника" позволит своему владельцу заплатить сумму равную или меньшую стоимости указанных билетов (600 руб., 1 тыс. 170 руб. или 1 тыс. 490 руб. соответственно).

Отметим, что с 1 января также перестал действовать проездной "на 60 поездок в метро". Единая карта "Подорожник" работает по принципу "электронного кошелька" и позволяет оплачивать проезд на всех видах наземного транспорта, на коммерческих маршрутах и водных такси "Аквабус".

Напомним, с 1 января городские власти "осчастливили" пассажиров и другим сюрпризом — повышением разовых поездок в метро. Теперь, чтобы прокатиться в петербургской подземке, горожане платят 28, а не 27 рублей. Поездка на автобусе, троллейбусе или трамвае обходится чуть дешевле — в 25, в маршрутке — 31-36 рублей.

Рост цен на проезд в метро объясняется, кроме всего прочего, постоянной нехваткой денег для развития подземки. Ранее глава комитета по транспорту Станислав Попов отметил, что если в Москве на развитие метро ежегодно тратится порядка 80 млрд руб., то Петербург, без поддержки средств федерального бюджета, пока способен выделять в год около 18 млрд руб. Кроме того, чиновник напомнил, что обслуживание петербургских тоннелей обходится в 4 раза дороже, чем неглубоких коммуникаций в столичной подземке, поэтому петербургскому метро постоянно не хватает денег на обслуживание работы станций. При этом, по расчетам комитета по транспорту администрации Петербурга, на "полнокровное" развитие метрополитена необходимо финансирование в размере 30 млрд руб.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни