Санкт-Петербург и область, 21 янв 2014, 17:13

Финских паромщиков ждут суровые времена

Финский паромный оператор Viking Line (выполняет рейсы из Турку и Хельсинки в Таллин, Стокгольм) начал переговоры о сокращении 500 работников в Финляндии и на Аландских островах. Об этом сообщает yle.fi.
Читать в полной версии
Фото: vikingline.fi

Финский паромный оператор Viking Line (выполняет рейсы из Турку и Хельсинки в Таллин, Стокгольм) начал переговоры о сокращении 500 работников в Финляндии и на Аландских островах. Об этом сообщает yle.fi.

Связано это с ростом затрат судоходных компаний на топливо. В 2015г. по требованию Международной морской организации содержание серы в судовом топливе не должно превышать 0,1% (что в 10 раз меньше, чем разрешено сейчас). Ограничения будут действовать в зонах особого контроля за выбросами серы (SECA), в число которых входят Балтийское и Северное моря.

Ужесточение требований повлечет за собой рост затрат судоходных компаний на топливо - теперь им придется вместо традиционного мазута использовать сжиженный природный газ (СПГ) либо дизель.

По мнению директора по маркетингу и продажам российского паромного оператора St. Peter Line Андрея Мушкарева, увольнения не должны повлечь за собой сокращение количества рейсов, не отразятся меры и на безопасности пассажиров. «Скорее всего, компания расстанется в первую очередь с офисными сотрудниками, а также с экипажем, занятым в отельном департаменте», - говорит эксперт.

Не стоит ожидать и повышения цен на билеты. "Если это произойдет, то пассажиры, привыкшие добираться из Турку в Стокгольм за 100 евро, вряд ли будут покупать билеты за 200 евро, - говорит А.Мушкарев, - они скорее предпочтут другой вид отдыха».

Однако проблема с растущими издержками на топливо касается не только европейцев, но и российские компании - международная конвенция ратифицирована в том числе и РФ. Затраты на топливо, по прогнозу А.Мушкарева, для отечественных компаний с 2015г. вырастут на 30%. В самом St. Peter Line возлагают надежды на готовящееся в 2016г. открытие части ЗСД на Васильевском острове, которое позволит организовать грузовые терминалы в пассажирском порту "Морской фасад". Это, по словам А.Мушкарева, позволит компании примерно на 30% увеличить объем перевозок транспортных средств, прежде всего грузовых автомобилей. «Предполагаю, что нечто подобное готовится и в Viking Line - они, наверное, поднимут цены на транспортировку автомобилей», - говорит А.Мушкарев.

Собеседник также добавил, что St. Peter Line собирается перевести свои суда именно на дизельное топливо, а не на СПГ.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist