Выручка Fazer в России стремительно сокращается
Выручка компании Fazer в России в 2014 году, по предварительным данным, упала на 18,4% по отношению к 2013 году, составив всего 12 млрд рублей (почти 15% от выручки всей группы). Такие цифры журналистам озвучил президент Fazer Group Кристоф Вицтум. В 2013 году выручка компании в России, по данным пресс-службы российского подразделения Fazer, составила 14,7 млрд рублей.
В компании, кстати, не исключили повышения цен в 2015 году. «Не повышать цены в этом году, скорее всего, не получится, по крайней мере, для того, чтобы компенсировать те потери, которые мы несем из-за подорожания сырья и упаковочных материалов», - отметил генеральный директор ОАО «Фацер» Владимир Калявин. При этом глава российского подразделения добавил, что цены поставщиков сырья и упаковки уже выросли более чем на 20%.
«Наша цель продолжать расти и инвестировать в Россию, и мы будем продолжать развитие нашей деятельности и расширять сеть поставок вокруг Санкт-Петербурга и Москвы...», - сказал К.Вицтум.
Fazer Group была основана в 1891 году в Финляндии. Компания является ведущей хлебопекарной компанией в Финляндии и одним из лидеров в странах Балтии и России. Кроме того, она экспортирует хлебопекарную продукцию в 20 стран мира. Помимо бренда Fazer группе принадлежат бренды хлебобулочных изделий Oululainen, Skogaholm, «Хлебный Дом», Druva и Gardesis. 19 хлебопекарных предприятий компании Fazer расположены в Финляндии, Швеции, Эстонии, Латвии, Литве и России.
Fazer ежегодно выпускает в России 190 тыс. тонн хлеба (в Финляндии - 77 тыс. тонн). Здесь на предприятиях группы работает 3,4 тыс. человек - почти 24% всей численности персонала группы Fazer. На местных площадках производится более 300 наименований продукции. Общий объем инвестиций в развитие производства в Россию составил 230 млн рублей.
В 2012 году петербургское ОАО «Хлебный дом» было переименовано в ОАО «Фацер». Всего в России у компании три производственные компании в Петербурге («Смоленская», «Муринская» и «Нева»), и одна в Москве («Звездная»). В Петербурге компания занимает 38% рынка.
Ольга Зарубина