На петербургский рынок доставки продуктов вышел московский игрок
Московский сервис быстрой доставки продуктов и товаров из магазинов Instamart сегодня начал работу в Петербурге. Компания договорилась о доставке из магазинов METRO Cash&Carry (насчитывает три торговых центра в Петербурге) и ведет переговоры с другими сетями Петербурга. Пока главное преимущество Instamart — относительно невысокая стоимость услуги. Однако, как отмечают участники рынка, для успеха в Северной столице московскому игроку нужно будет существенно расширить сеть партнеров.
Большие планы
«Петербург — город с одним из самых динамичных рынков доставки продуктов питания в России, в ближайшие 2 года он будет расти, а объем продаж увеличится в 3–5 раз. Нам очень интересно работать в таких условиях», — приводятся в сообщении компании слова Фармана Амирова, директора по региональному развитию компании Instamart. Как подчеркивают в компании, петербургский рынок доставки так же интересен, как московский.
В первый месяц работы компания планирует сделать более 2 тыс. доставок, а к концу года выйти на показатель 16 тыс. доставок в месяц. Объем выручки Instamart на петербургском рынке к декабрю 2019 года должен достичь 400 млн руб., ожидают в компании.
На старте в свое развитие в Петербурге Instamart инвестировал 2 млн руб. Для заказов будут доступны 20 тыс. наименований ассортимента сети METRO даже если у покупателя нет карты магазина. Время доставки составит 2 часа. Своим конкурентным преимуществом в Instamart называют высокое качество работы сборщиков и курьеров, а также невысокую стоимость доставки. На старте она будет бесплатной, а с 1 марта ее стоимость составит 149 руб., что существенно ниже цен конкурентов, отметили в компании.
Петербург — четвертый город присутствия компании после Москвы, Казани и Екатеринбурга. До конца 2019 года Instamart хочет выйти во все города-миллионники.
Нужен охват
По оценкам Григория Куниса, управляющего и сооснователя компании iGooods, главного конкурента Instamart в Петербурге, сейчас объем рынка доставки продуктов в Северной столице составляет 2 млрд руб в год, а через 5 лет он может вырасти до 30 млрд руб. По словам Куниса, приход Instamart поможет рынку за счет увеличения числа пользователей подобных сервисов.
Говоря о конкуренции со столичным игроком, основатель iGooods отмечает, что в Москве Instamart не транслирует акционные цены своим клиентам, а это существенная доля корзины. «Если они применят такую же тактику в Петербурге, стоимость корзины через iGooods и Instamart будет отличаться значительно. Клиент рублем проголосует где ему выгоднее покупать», — говорит Кунис. Еще одним важным условием конкурентоспособности он считает число магазинов-партнеров. «Можно начинать с доставки и из одной сети, но сервис будет урезанным, логистика при этом будет неудобной для клиентов и дорогой по затратам, которые кто-то должен оплачивать», — объясняет он.
Справка
По оценкам венчурного фонда Target Global, объем фудтех-рынка в России составляет $1,4 млрд. При этом доля проникновения онлайн-сервисов в продовольственном сегменте в России пока не превышает 1%, тогда как в США этот показетель достигает 3%, а в Великобритании — 7%.
Сервис Instamart был основан в Москве в 2013 году, сейчас у компании 50 тыс. пользователей, она работает с сетью Metro Cash&Carry, магазинами «Вкусвилл», «Лента» и «Карусель». В среднем в месяц компания осуществляет более 20 тыс. доставок со средним чеком около 5 тыс. руб. В 2018 году Instamart впервые вышла на операционную прибыльность. По собственным данным компании, ее оборот по итогам 2018 года составил 1 млрд руб. Рентабельность по валовой прибыли — 20%.
В числе ее владельцев экс-исполнительный директор X5 Retail Group и Walmart Лев Хасис, гендиректор и основатель Qiwi Сергей Солонин, экс-президент «Дикси» Илья Якубсон, а также Mail.ru Group и Gazprom Media Partners.