Санкт-Петербург и область, 21 янв 2020, 11:02

На севере Петербурга построят крупный торговый комплекс

Читать в полной версии
(Фото: Александр Николаев/Интерпресс )

ООО «ТРЦ «Голливуд», принадлежащее собственникам ИК «Евроинвест», вложит 7,3 млрд руб. (120 млн долл.) в строительство торгово-развлекательного комплекса рядом со станцией метро «Пионерская». Компания уже получила разрешение на строительство, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга.

Согласно документу, речь идет о строительстве здания высотой до 42 метров, которое будет состоять из восьми этажей включая два подземных, где будет располагаться паркинг на 1500 машиномест. Площадь будущего ТРК составит 115 тыс. кв. м. Таким образом, это будет один из крупнейших в городе торговых объектов. Для сравнения: площадь ТРК «Галерея» составляет 97 тыс. кв. м, ТРК «Лето» в Московском районе — 116 тыс. кв. м. Завершить проект планируется в 2023 году.

Комплекс будет включать торгово-развлекательную и образовательно-досуговую функцию. Объект построят на участке, примыкающем к станции метро «Пионерская», где в советское время началось строительство кинотеатра «Русь». Проект не был завершен, недостроенный кинотеатр снесли и долгие годы участок находился в заброшенном состоянии. В 2015 году он был куплен ООО «ТРЦ «Голливуд», учредителями которого, по данным СПАРК, выступают собственники ИК «Евроинвест» Юрий Васильев и Андрей Березин (по 24,5%), а также Дмитрий Озерский (26%), Руслан Матюхин и Александр Селишев (по 12,5%).

Как отмечают эксперты, новый торговый комплекс столкнется с серьезной конкуренцией, поскольку в данной локации наблюдается переизбыток торговых площадей. Обеспеченность торговыми площадями в Приморском районе составляет 848 кв. м на 1000 человек, приводит «Коммерсантъ» данные JLL. Уровень обеспеченности площадями в этом районе в 2,1 раза выше, чем в среднем по городу, подсчитали аналитики.

Ранее РБК Петербург писал, что по итогам девяти месяцев прошлого года Shopping Index (число посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) увеличился в Петербурге на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, сообщили в компании Watcom. Прирост покупательского трафика, по оценкам специалистов, во многом связан с массовой реконцепцией торговых комплексов, которые активно развивают развлекательно-досуговую функцию. В частности, крупные игроки рынка делают ставку на внедрение новых ресторанных концепций.

Эксперты, между тем, отмечают, что ни развлекательные, ни ресторанные концепции не являются для торгового центра источником большого дохода. «В торговых центрах Петербурга значительно увеличивается доля общественного питания и различных развлечений. Торгово-развлекательные центры уже в большей степени становятся развлекательно-торговыми. Но надо понимать, что они, особенно крупноформатные операторы, не являются очень доходным арендатором. Их сажают, чтобы они привлекали к себе и торговому центру посетителей», — рассказывал генеральный директор Knight Frank Saint-Petersburg Николай Пашков на первой встрече участников шестого архитектурно-градостроительного форсайта, организованного РБК Петербург.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения