Санкт-Петербург и область, 21 мар 2014, 12:35

Падающий рубль тянет автокластер Петербурга за собой

Производство автомобилей на петербургских предприятиях в январе-феврале 2014г. упало на 3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Об этом сообщает агентство "Auto-Dealer-СПБ".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Производство автомобилей на петербургских предприятиях в январе-феврале 2014г. упало на 3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Об этом сообщает агентство "Auto-Dealer-СПБ".

Петербургские колеса

За первые два месяца этого года заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 63 тыс. 600 автомобилей, что на 2 тыс. 200 машин меньше, чем в прошлом году.

В феврале с конвейеров петербургских автозаводов сошло 33 тыс. 600 автомобилей, что на 2% меньше показателя февраля 2013г.

По словам генерального директора "Auto-Dealer-СПБ" Михаила Чаплыгина, падение производства связано в частности с остановкой на два дня в январе и на пять в феврале завода GM из-за падения рубля. С другой стороны, считает М.Чаплыгин, падение отечественной валюты дает дает возможность нарастить производство петербургским автозаводам, не выпускающим массовые модели. "Например, в феврале на российском рынке вырос спрос на Toyota Camry, а Nissan X-Trail за два месяца показал рост реализации более 40%", - говорит он.

Напомним, на заводе Nissan весной стартовало производств обновленных моделей Teana и X-Trail. По прогнозам "Auto-Dealer-СПБ", это может сдержать общее падение выпуска автомобилей в городе, на которое влияют остановки GM. Заводы же Toyota и Hyundai пока не сильно отклоняются от производственных планов.

Доля петербургского автопрома в общем объеме производства автомобилей в России за первые два месяца составила 23,2% (+0,9 процентных пункта по сравнению с январем-февралем 2013г.). На четырех автомобильных заводах Петербурга выпускается 9 моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet Trailblazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris, Kia Rio.

На помощь

Всего за два месяца 2014г., по данным "Автостата", с российских конвейеров сошло 274 тыс. легковых автомобилей – это на 8,2% меньше, чем годом ранее. Между тем, в феврале было выпущено порядка 157 тысяч машин, что на 2,8% ниже показателя годичной давности. Лидер российского автопрома, АВТОВАЗ, в прошлом месяце снизил производство на 36,2% до 29 тыс. 398 автомобилей Lada.

Как отмечает А.Рахманов, в 2014 году уровень локализации производства может стать ключевым фактором успешности автобизнеса в России. По его словам, несмотря на все предпосылки для дальнейшего роста автомобильного рынка в России, ситуация остается сложной. Для преодоления возможных негативных тенденций в 2014 году государство запускает дополнительный пакет мер поддержки автопрома: блок субсидий, применение «национального режима» при закупках автомобильной техники органами исполнительной власти и пр.

Три сценария

Общие прогнозы по авторынку на этот год тоже не вселяют оптимизма. Заместитель министра промышленности и торговли России Алексей Рахманов в ходе 17-го Российского автомобильного форума заявил, что российский авторынок в этом году может снизиться на 2,8-6,5%, пишет "Автостат". По его словам, у Минпромторга РФ есть также пессимистический прогноз продаж легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей (LCV), грузовых автомобилей и автобусов (предусматривает снижение на 6,5% - до 2,72 млн. шт.), базовый (-2,8% – до 2,83 млн. шт.) и оптимистический прогноз (-0,7%. – до 2,89 млн шт.). На платежеспособный спрос, говорят эксперты, будут влиять курс рубля, цена на нефть и реальные располагаемые доходы населения.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT