Санкт-Петербург и область, 21 апр 2014, 11:13

Марат Оганесян сказал, что думает о пешеходном Невском

В ходе депутатских слушаний в ЗакСе на тему «Город для горожан. Основные принципы градостроительной политики Санкт-Петербурга при создании Генерального Плана Санкт-Петербурга 2015 года», которые прошли 17 апреля в Мариинском дворце, вице-губернатор Марат Оганесян прояснил позицию Смольного по некоторым актуальным вопросам, волнующих горожан.
Читать в полной версии
Фото: gov.spb.ru

В ходе депутатских слушаний в ЗакСе на тему «Город для горожан. Основные принципы градостроительной политики Санкт-Петербурга при создании Генерального Плана Санкт-Петербурга 2015 года», которые прошли 17 апреля в Мариинском дворце, вице-губернатор Марат Оганесян прояснил позицию Смольного по некоторым актуальным вопросам, волнующих горожан.

На вопрос депутата Алексея Макарова, как вице-губернатор относится к идее организовать пешеходную зону на Невском проспекте, М.Оганесян не дал однозначного ответа. Ранее РБК-Петербург сообщало, что впервые предложение сделать часть Невского пешеходной зоной в выходные дни сделали в прошлом году активисты движения «Красивый Петербург». Тогда отклика властей эта идея не нашла, но в нынешнем году Смольный неожиданно стал прорабатывать это предложение.

М.Оганесян сказал, что как гражданин, а не представитель власти, он в принципе горячий сторонник развития пешеходных зон. «Увеличение пешеходных зон, особенно в историческом центре - огромный плюс для нашего города, - считает горожанин М.Оганесян. – Но здесь очень важен баланс, поскольку в городе много транспорта, к тому же надо решать вопрос общественного транспорта, возможности оперативного доступа людей к местам работы. Надо разработать отдельную отраслевую схему развития пешеходных зон с учетом платности на улично-дорожной сети именно в историческом центре. И это было бы здорово. Потому что гулять по городу действительно очень сложно. Тротуары узкие. Фактически весь центр города отдан улично-дорожной сети».

Вполне логичной в этом контексте была и реакция Марата Оганесяна на вопрос о его отношении к развитию велосипедного движения в городе. «Я очень хорошо отношусь к велосипеду. У меня четыре велосипеда и я регулярно на них катаюсь, - признался вице-губернатор, но добавил, что с развитием велосипедного движения ситуация в Петербурге неблагоприятная. – Улично-дорожная сеть у нас для этого не предназначена. Что касается решения этого вопроса, то в мае мы предполагаем вместе с нашим партнером открыть велопрокат. Пока бесплатный – чтобы апробировать велопрокат в Петербурге».

По словам вице-губернатора, в Смольном сейчас разрабатывают концепцию развития велосипедного движения. "В ближайшее время этот документ появится, вопрос должен быть решен совместно с размещением автомобильного транспорта на улично-дорожной сети, - отметил М.Оганесян. - Тротуары у нас достаточно узкие, и выделение отдельной полосы возможно не везде, хотя мы будем это делать. Но только там, где сокращение улично-дорожной сети будет соответствовать нормативам". Принципиальная позиция вице-губернатора такова: «Я считаю, что развитие велосипедного движения в городе, который посещают шесть миллионов туристов, в котором живет пять миллионов жителей и из них большинство – спортсмены, это острая необходимость и мы будем это делать».

По имеющейся информации, 30 пунктов выдачи велосипедов будут в мае установлены у станций метро в Центральном и Адмиралтейском районах, а также около крупных гостиниц и рядом с выставочным комплексом "Ленэкспо", где 22-24 мая пройдет XVII Петербургский Международный Экономический Форум.

Вице-губернатор рассказал также о шагах, предпринятых для решения острой проблемы нехватки земли для размещения социальных объектов на приграничных с Ленобластью территориях, где массовая жилищная застройка создала земельный дефицит. «Мы договорились с Ленобластью, что для социальных объектов земельные участки будут передаваться в город. Единственный вопрос, который пока не решен – участие в софинансировании объектов». Впрочем, он добавил, что многие приграничные территории находятся в ведении Минобороны, а «решения по федеральным землям принимать достаточно тяжело».

Отвечая на вопрос депутата Игоря Высоцкого о перспективах малой авиации, М.Оганесян сообщил, что согласовано восемь территорий для развития вертолетного движения, в первую очередь, для транспорта МЧС – «чтобы оперативно доставлять наших граждан в лечебные учреждения случае нештатной ситуации». На одной из этих площадок, в Горской, запланирована полоса для малой авиации.

Поднятую одним из депутатов проблему острого дефицита в городе мест для парковки личного автотранспорта вице-губернатор прокомментировал так: от плоскостных парковок город намерен постепенно отказаться в пользу строительства многоэтажных паркингов. КЗРиЗ определил более 460 мест для размещения многоэтажных паркингов. «В первую очередь мы возлагаем надежды на частных инвесторов. И они достаточно охотно идут на это. На инвестиционно-тендерных комиссиях каждую неделю рассматривалось 5-6 паркингов и этот темп наращивается, - сообщил М.Оганесян. – Работу по утверждению ППТ для паркингов мы сейчас нарастили. С введением платы за парковку в центре паркинги, я думаю, будут строиться еще быстрее».

Владимир Грязневич

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством