Санкт-Петербург и область, 21 мая 2009, 15:24

В очереди на развитие Пулково - три компании

Заявки на участие в конкурсе по проекту развития аэропорта Пулково (Санкт-Петербург) подали три компании. Вскрытие заявок состоялось сегодня в Смольном. Конкурсная комиссия единогласно утвердила список участников.
Читать в полной версии

Заявки на участие в конкурсе по проекту развития аэропорта Пулково (Санкт-Петербург) подали три компании. Вскрытие заявок состоялось сегодня в Смольном. Конкурсная комиссия единогласно утвердила список участников.

Первым в списке ООО "Невский аэропорт". Инвестором выступает компания, аффилированная с группой компаний "Базовый элемент". Следующим претендентом на конкурс стало ООО "Воздушные ворота Северной столицы". Инвестором выступает VTB Bank Europe PLC. Последним свою заявку подало ОАО "Петропорт-концессия". Инвесторы - ЗАО "Лидер" и Газпромбанк.

Вскрытие финансовой части заявок состоится 11 июня 2009 года, подведение итогов пройдет 25 июня 2009 года, когда будет объявлен победитель конкурса. "Могу гарантировать, что рассмотрение заявок будет абсолютно объективным, чистым и открытым", - прокомментировала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.

Власти города рассчитывают, что победитель возьмет на вооружение передовые технологии и самые современные механизмы обслуживания пассажиров. "Пулково - это важнейшая авиационная гавань Северо-Запада, а развитие Петербурга невозможно без современного аэропорта, отвечающего мировым стандартам", - подчеркнула В.Матвиенко.

Завершить реконструкцию аэропорта Пулково правительство надеется в 2013 году. "Мы начнем реконструкцию в 2010 году и планируем завершить работы в 2013 году, хотя, возможно, проект будет реализован и быстрее - это зависит от многих обстоятельств", - сказала градоначальница.

Как отметила глава города, "в условиях тяжелейшего финансового кризиса этот инвестиционный проект с объемом инвестиций на первом этапе в объеме порядка 1 млрд евро получил широкое мировое признание".

"Мы уверены, что каждый из потенциальных концессионеров способен реализовать этот проект, - заявила В.Матвиенко, комментируя итоги приема заявок от участников конкурса на право реконструкции аэропорта. - Нам предстоит оценить технические предложения компаний". Не менее важным фактором, по ее словам, окажутся предложения претендентов по предположительным объемам отчислений в городскую казну от доходов аэропорта. Сегодня эти доходы незначительны, добавила губернатор.

В.Матвиенко напомнила, что в ходе реконструкции терминалы Пулково-1 и Пулково-2 будут работать в обычном режиме. После введения в строй нового терминала Пулково-1 закроется на модернизацию с последующим присоединением к новому терминалу, а Пулково-2 будет закрыт за ненадобностью.

Напомним, правительство Петербурга объявило конкурс на реконструкцию аэропорта Пулково 21 апреля 2008 года. В качестве сторон соглашения о реализации проекта выступят город в лице комитета по транспортно-транзитной политике, ОАО "Аэропорт Пулково" и победитель конкурса. Планируется, что победитель получит в аренду существующую инфраструктуру аэропорта, находящуюся на балансе ОАО "Аэропорт Пулково", а также право выкупа всей техники и оборудования, необходимых для ведения аэропортовой деятельности. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 1 млрд евро.

ОАО "Аэропорт Пулково" было создано в результате реорганизации ФГУАП "Пулково" путем разделения предприятия на авиакомпанию и аэропорт и акционировано с 1 марта 2007 года. 100% акций аэропорта принадлежат Петербургу. Пассажирообмен аэропорта за 11 месяцев 2008 года вырос на 16,8% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года - до 6 млн 648 тыс. 783 человек. В январе 2009 года пассажирообмен снизился на 8,3% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, составив 377 тыс. 469 человек.

Pro
Как корейская культура изменила интересы зумеров в России
Pro
Биология психики: почему при депрессии нужно сдавать анализы
Pro
Спасут ли валютные облигации и флоатеры от инфляции и в чем риски
Pro
Несчастные многозадачные. Кто украл у нас способность концентрироваться
Pro
Как инвестировать в доллар на Мосбирже в отсутствие самого доллара
Pro
Профессор Лондонской школы бизнеса: не верьте ни одной формуле успеха
Pro
«Для обвала пока нет условий». Почему падают российские акции
Pro
Нейросети, доступные в России: как подключиться и использовать