Санкт-Петербург и область, 21 мая 2015, 10:40

Петербургским паркоматам дадут свет в начале июля

Ранее чиновники говорили, что парковку запустят 20 августа
Читать в полной версии

Инфраструктуру платных парковок в Петербурге подключат к сетям электроснабжения до 6 июля 2015 года. Такая информация содержится в документации соответствующего госзаказа.

Работы по монтажу сетей для подключения паркоматов Смольный оценил максимум в 44,8 млн рублей.

Как ранее сообщала «Фонтанка.ру» со ссылкой на первого зампреда комитета по развитию транспортной инфраструктуры Анатолия Мишанова, предполагаемая дата запуска пилотной зоны платной парковки - 20 августа. Однако, по словам чиновника, если работы по подготовке к запуску пойдут по плану, запустить проект можно будет на три недели раньше.

Пилотная зона платной парковки в Петербурге ограничена Невским проспектом, набережной реки Фонтанки, Лиговским проспектом и Кирочной улицей. Зона включает в себя 29 улиц города, однако парковочные места располагаются на 27 улицах. Протяженность пилотной зоны составляет порядка 15,3 км и включает порядка 2,9 тыс. парковочных мест.

Предполагается, что платные парковки будут работать с 8 до 20 часов ежедневно, включая выходные и праздничные дни. В остальное время - с 20:01 до 7:59 мск парковки будут бесплатны для всех.

Размер платы за пользование парковками для легковых автомобилей составит 60 рублей в час. Абонемент на месяц обойдется в 12 тыс. рублей, а на год - в 108 тыс. рублей.

Размер годовой льготной платы, уплачиваемой жителем центра за год за пользование парковочным местом, составит 1800 рублей в год. Но льготы будут предоставляться только тем гражданам, за которыми числится менее трех непогашенных штрафов за нарушение ПДД и правил пользования платной парковкой. На квартиру будет выдаваться не более двух разрешений на парковку, на коммунальную квартиру - по одному разрешению на семью. Дополнительные льготы также предоставляются некоторым категориям ветеранов ВОВ.

К 2016 году пилотную зону планируется расширить. Как отмечали ранее в пресс-службе Городского центра управления парковками, она займет всю территорию между Невским проспектом, Синопской, Смольной, Воскресенской, Дворцовой набережными и набережной Кутузова. На подготовку новой территории к запуску в 2015 году планируется потратить 187,7 млн рублей из городского бюджета.

Всего затраты на проект платной парковки в текущем 2015 году предполагает финансирование в размере 343 млн рублей, в 2016 году - еще 445 млн рублей.

Еще до запуска проекта Смольный столкнулся с первыми проблемами по его реализации. Так, уже установленные в центре паркоматы страдают от вандалов. В апреле текущего года Городской центр управления парковками провел конкурс, по результатам которого застраховал инфраструктуру парковок в московской Национальной противопожарной страховой компании за 1,7 млн рублей.

Кроме того, жителей пилотной зоны не устроили правила предоставления им льготных парковочных мест. Один из жителей, адвокат Кирилл Саськов, подал в суд иск, в котором добивался выделения дополнительных мест для многодетных семей и жителей коммунальных квартир, а также защиты прав нанимателей жилья. В удовлетворении иска ему было отказано.

Мария Летюхина

Замедление неизбежно: какие IT-проекты выживут в 2026 году
Штрафы за рассылки и звонки выросли до ₽1 млн. Как перестроить работу
Какие фразы-демотиваторы нельзя говорить команде в декабре: чек-лист
Война, мир и «чеховское ружье». Три сценария для экономики России
Лидогенерация «любой ценой» устарела: 6 рабочих стратегий в маркетинге
Uber для рекрутинга: как доставлять офер в разы быстрее
Не ждите повестки: стратегия защиты начинается до уголовного дела
IPO на «плечах хомяков»: что произошло с размещением «Базиса»