Полтавченко сказал, почему намерен выселить порт из Петербурга
Смольный рассматривает возможность поэтапного перевода Большого порта за пределы Петербурга — например, в Бронку. Как сообщил в интервью трем российским информагентствам губернатор города Георгий Полтавченко, «порт в его нынешних границах реально поджимает жилые кварталы, и он теряет перспективы развития, а городская инфраструктура получает ненужную нагрузку от работы порта».
Градоначальник посетовал на то, что грузы из порта едут по городским улицам, увеличивая трафик, повышая нагрузку на окружающую среду и причиняя неудобства жителям. По словам Полтавченко, при переносе порта портовые мощности увеличатся. Он напомнил, что у города есть опыта переноса — со стрелки Васильевского острова к месту его нынешней дислокации в границах Кировского и Адмиралтейского районов.
Самый подходящий для города вариант, по мнению губернатора, это порт Бронка. «Очень интересный, глубоководный, и он ближе всего расположен к нынешним портовым мощностям. Такой переезд позволит и городу сохранить все доходы, и стивидорным компаниям максимально сохранить персонал. Там, конечно, необходимо дальше развивать портово-производственную территорию, транспортную составляющую, в первую очередь, железнодорожную — и мы на эту тему думаем. Это вопрос затратный, но решаемый», — сказал Полтавченко (цитата по «Интерфаксу»).
Он также добавил, что если какие-то мощности придется переводить дальше Бронки, Смольный будет настаивать на том, что лучше их разместить в Усть-Луге, потому что Выборг и Приморск — это Карельский перешеек, популярное место отдыха и петербуржцев, и жителей Ленинградской области. «Если грузопоток, который мы стараемся выводить из города, пойдет через наш ЗСД, КАД, перспективную широтную магистраль, по железным дорогам через город, Санкт-Петербург от этого только проиграет. А в случае с Бронкой, или, в крайнем случае — Усть-Лугой, однозначно выиграет», — отметил он.
Что касается высвобожденных территорий, то там, по мнению губернатора, можно построить деловой центр Санкт-Петербурга. Полтавченко даже отметил, что перевод порта даст мощный толчок для развития набережной Обводного канала с точки зрения жилищного и офисного строительства — его можно будет превратить во внутригородскую транспортную магистраль.
«Детальную проработку перемещения порта мы планируем выполнить при подготовке нового генерального плана Санкт-Петербурга. Говорить о конкретных сроках пока рано. Самое раннее, когда можно перевести 1-й и 2-й грузовые районы, — это 2025-й год. После этого может быть реализован перенос 3-го и 4-го грузовых районов», — добавил он.
Перенос инфраструктуры будет происходить за счет инвесторов, которые заинтересованы в перевалке грузов. Вполне возможно, это будут проекты ГЧП и привлечение иностранного капитала, сказал Полтавченко.
При этом градоначальник заявил, что Петербург «не будет переносить пассажирские перевозки». «Нам надо по максимуму загружать наш Морской пассажирский порт, увеличивать количество судозаходов, круизных туристов и гостей, которые прибывают к нам в город морским путем», — сказал Полтаченко.