Санкт-Петербург и область, 21 мая 2018, 10:47

Полтавченко сказал, почему намерен выселить порт из Петербурга

Читать в полной версии
(Фото: gov.spb.ru)

Смольный рассматривает возможность поэтапного перевода Большого порта за пределы Петербурга — например, в Бронку. Как сообщил в интервью трем российским информагентствам губернатор города Георгий Полтавченко, «порт в его нынешних границах реально поджимает жилые кварталы, и он теряет перспективы развития, а городская инфраструктура получает ненужную нагрузку от работы порта».

Градоначальник посетовал на то, что грузы из порта едут по городским улицам, увеличивая трафик, повышая нагрузку на окружающую среду и причиняя неудобства жителям. По словам Полтавченко, при переносе порта портовые мощности увеличатся. Он напомнил, что у города есть опыта переноса — со стрелки Васильевского острова к месту его нынешней дислокации в границах Кировского и Адмиралтейского районов.

Самый подходящий для города вариант, по мнению губернатора, это порт Бронка. «Очень интересный, глубоководный, и он ближе всего расположен к нынешним портовым мощностям. Такой переезд позволит и городу сохранить все доходы, и стивидорным компаниям максимально сохранить персонал. Там, конечно, необходимо дальше развивать портово-производственную территорию, транспортную составляющую, в первую очередь, железнодорожную — и мы на эту тему думаем. Это вопрос затратный, но решаемый», — сказал Полтавченко (цитата по «Интерфаксу»).

Он также добавил, что если какие-то мощности придется переводить дальше Бронки, Смольный будет настаивать на том, что лучше их разместить в Усть-Луге, потому что Выборг и Приморск — это Карельский перешеек, популярное место отдыха и петербуржцев, и жителей Ленинградской области. «Если грузопоток, который мы стараемся выводить из города, пойдет через наш ЗСД, КАД, перспективную широтную магистраль, по железным дорогам через город, Санкт-Петербург от этого только проиграет. А в случае с Бронкой, или, в крайнем случае — Усть-Лугой, однозначно выиграет», — отметил он.

Что касается высвобожденных территорий, то там, по мнению губернатора, можно построить деловой центр Санкт-Петербурга. Полтавченко даже отметил, что перевод порта даст мощный толчок для развития набережной Обводного канала с точки зрения жилищного и офисного строительства — его можно будет превратить во внутригородскую транспортную магистраль.

«Детальную проработку перемещения порта мы планируем выполнить при подготовке нового генерального плана Санкт-Петербурга. Говорить о конкретных сроках пока рано. Самое раннее, когда можно перевести 1-й и 2-й грузовые районы, — это 2025-й год. После этого может быть реализован перенос 3-го и 4-го грузовых районов», — добавил он.

Перенос инфраструктуры будет происходить за счет инвесторов, которые заинтересованы в перевалке грузов. Вполне возможно, это будут проекты ГЧП и привлечение иностранного капитала, сказал Полтавченко.

При этом градоначальник заявил, что Петербург «не будет переносить пассажирские перевозки». «Нам надо по максимуму загружать наш Морской пассажирский порт, увеличивать количество судозаходов, круизных туристов и гостей, которые прибывают к нам в город морским путем», — сказал Полтаченко.

Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты